1. Назовите крупные военные конфликты второй половины XIX в. Чем они были вызваны? 2. Раскройте вывод автора учебника о том, что в основе политики ведущих стран в начале XX в. лежали сходные стремления, но национальные особенности накладывали на неё свой отпечаток. 1. Какие страны во второй половине XIX — начале XX в. наращивали свой удельный вес в мировом промышленном производстве, а какие, наоборот, его теряли? 2. С чем были связаны изменения удельного веса этих стран в мировом промышленном производстве в 1860—1913 гг.? 1. Составьте схемы, показывающие, как в конце XIX — начале XX в. в Европе синхронно шёл процесс образования двух военно-политических союзов. 2. Как вы думаете, почему образование новых международных союзов в начале XX в. уже не способствовало поддержанию равновесия сил в Европе, а, напротив, усиливало вероятность крупного военного конфликта? 1. Как вы думаете, почему в 1815 г. монархи Европы создали Священный иД союз, направленный на поддержание спокойствия на континенте, а спустя столетие правители ведущих европейских государств объединились в союзы для военного противостояния? Что изменилось в Европе и в мире в последний период Нового времени? 2. Иллюстрации учебника демонстрируют средства пропаганды милитаристских и реваншистских взглядов. Как действовали пацифисты?