Раздел 7. Наука, культура и искусство в XIX — начале XX в 1. Чего достигло человечество в познании окружающего мира и самого себя в XIX столетии? 2. Какой стала научная картина мира в результате научного и технического прогресса в последнем периоде Нового времени? 3. В чём состоит историко-культурное наследие XIX в.? § 27. Технический прогресс и развитие научной картины мира 1. Какие явления способствовали ускорению технического прогресса? Какое влияние он, в свою очередь, оказывал на экономическое, политическое и социальное развитие общества в последнем периоде Нового времени? 1. Назовите наиболее значимые научные открытия XIX — начала XX в. 2. Какие научные открытия и идеи XIX в., по вашему мнению, способствовали формированию убеждений в силе человека познать и изменить окружающий мир? 1. Какие воззрения были названы механистическими? 2. Каким образом научные открытия конца XIX — начала XX в. разрушали механистическую картину мира? 3. Попробуйте сформулировать основные черты научной картины мира, сложившейся в начале XX в. 1. Подумайте, как новые научные открытия и технические изобретения изменили облик городов и образ жизни их жителей. Какие новые профессии и специальности появились в Европе и США в связи с новыми видами транспорта, связи, бытовой техники и т.д.? 1. Какие последствия имело использование новинок военной техники для участников боевых действий и гражданского населения, населённых пунктов, окружающей среды? 2. Почему некоторые современники военно-технического прогресса относились к нему негативно? 1. Какие положения рационалистической картины мира скорректировали научные открытия и идеи начала XX в.? 2. XIX — начало XX в. — это также время рождения фотографии и кинематографа. Подготовьте сообщение о роли этих изобретений в жизни общества и человека. Подберите в учебнике фотографии, на примере которых можно оценить значение старых фотографий для их современников и потомков.