menu


ГДЗ по истории 8 класс Загладин § 25-26. На фронтах Первой мировой войны




1. Почему жертв газовой атаки было намного больше, чем от рукопашных схваток?

Газовые атаки, такие как использование хлора или иприта, наносили массовый урон, потому что они воздействовали на весь организм: вызывали удушье, ожоги слизистых оболочек, отравление крови. Кроме того, солдаты были не готовы к использованию такого оружия и часто не имели эффективных средств защиты. В отличие от рукопашных схваток, где потери ограничивались непосредственными участниками боя, газ охватывал большие территории, поражая всех без разбора — как солдат, так и гражданское население.

 2. Как вы думаете, какой резонанс вызвала в обществе информация о первой газовой атаке, а также фотографии жертв иприта?

Первая газовая атака вызвала шок и ужас в мировом сообществе. Использование химического оружия считалось бесчеловечным и привело к осуждению. Фотографии жертв, показывающие изуродованные тела и страдающих солдат, подогрели антигерманскую пропаганду среди стран Антанты. Люди стали требовать запрещения химического оружия, что в дальнейшем нашло отражение в международных конвенциях.

1. По материалам параграфа, тематической карте (с. 234) подготовьте характеристику каждого года войны по примерному плану:

1) Страны, принимавшие участие в военных действиях и вновь вступившие в войну на стороне Антанты или Германии.

2) Ведущий фронт / фронты и сражения, оказавшие влияние на ход всей войны или военной кампании.

3) Новое оружие, боевая техника, тактики, впервые использованные в сражениях.

4) Результаты года для стран Антанты и союза Центральных держав, соотношение сил и перспективы воюющих сторон в преддверии новой военной кампании.

1914:
Участники: началась война между Антантой (Россия, Франция, Великобритания) и Центральными державами (Германия, Австро-Венгрия, Османская империя).
Основные фронты: Западный фронт (Битва на Марне), Восточный фронт (сражение при Танненберге).
Новое оружие: пулеметы, укрепленные оборонительные линии.
Итоги: война приобрела затяжной характер, стороны перешли к позиционной борьбе.
1915:
Участники: Италия вступила на стороне Антанты.
Основные фронты: Западный фронт (первая газовая атака), Восточный фронт (прорыв у Горлице).
Новое оружие: химическое оружие (хлор).
Итоги: Германия добилась успехов на Восточном фронте, но общее соотношение сил оставалось равным.
1916:
Участники: Румыния вступила на стороне Антанты.
Основные фронты: Западный фронт (Верденская битва, Битва на Сомме), Восточный фронт (Брусиловский прорыв).
Новое оружие: танки (впервые применены британцами).
Итоги: большие потери обеих сторон, стратегический тупик.
1917:
Участники: США вступили на стороне Антанты.
Основные фронты: Западный фронт (продолжение позиционной борьбы), Восточный фронт (окончание боевых действий из-за революции в России).
Новое оружие: подводные лодки в неограниченной войне на море.
Итоги: истощение Германии, выход России из войны, усиление Антанты за счет США.
1918:
Участники: выход России из войны (Брестский мир), усиление Антанты за счет США.
Основные фронты: решающее наступление союзников на Западном фронте.
Новое оружие: улучшенные танки, авиация.
Итоги: поражение Германии и союзников, перемирие в Компьене, окончание войны.

1. Каковы были экономические последствия войны?

Первая мировая война нанесла огромный ущерб мировой экономике. Многие страны накопили значительные долги, в особенности перед США. Производственные мощности были разрушены, особенно в Европе, что привело к массовой безработице и бедности. Гиперинфляция затронула такие страны, как Германия, что вызвало социальное недовольство и нестабильность. Реконструкция экономики потребовала десятилетий и привела к перераспределению мирового экономического влияния в пользу США.

1. Объясните, почему милитаристские настроения, господствовавшие в европейском обществе накануне Первой мировой войны, в течение двух лет сменились на антивоенные.

Перед началом войны в Европе доминировали милитаристские настроения, связанные с национализмом, вера в победоносные кампании и ожидание быстрого завершения конфликта. Однако уже к 1916 году реалии войны, такие как огромные потери на фронтах, затяжной позиционный характер боев, страдания населения из-за нехватки продовольствия и разрушений, разрушили эти иллюзии. Миллионы семей потеряли близких, что вызвало массовое недовольство. Введение всеобщей мобилизации, растущая инфляция и ухудшение условий жизни усилили антивоенные настроения как среди солдат, так и среди гражданского населения. Литература и письма с фронта также способствовали распространению понимания ужаса войны.

 2. Какие факторы привели к социально-политическому кризису и вызвали подъём общественных движений в странах — участницах Первой мировой войны?

Первым фактором стала экономическая дезорганизация: война разрушила экономические связи, вызвала рост цен на продовольствие и нехватку базовых товаров. Мобилизация миллионов мужчин в армию оставила сельское хозяйство и промышленность без рабочей силы, что усилило бедствия населения.

Вторым важным фактором стали военные поражения и массовые потери, которые подорвали доверие к правительствам и военному руководству. Это вызвало рост радикальных настроений и подъем левых движений, таких как большевики в России.

Третий фактор связан с обострением социального неравенства. Рабочий класс страдал сильнее, чем элита, что вызвало забастовки, мятежи и требования социальных реформ.

Четвертым фактором стало влияние революций. Например, Октябрьская революция в России вдохновила подобные движения в других странах, таких как Германия и Австро-Венгрия, где начали формироваться советы и рабочие комитеты.

1. Используя данные таблицы на с. 233, определите:

— какие страны произвели самые масштабные мобилизации своего населения для участия в Первой мировой войне;

— какие страны понесли максимальные потери, участвуя в военных действиях 1914-1918 гг.

Среди стран-участниц самые масштабные мобилизации населения наблюдались в России, Германии и Франции. Россия мобилизовала около 15-16 миллионов человек, Германия — около 13,2 миллиона, а Франция — порядка 8,4 миллиона. Эти цифры отражают значительную вовлеченность населения в военные действия и величину армий этих стран.

Максимальные потери понесли Германия, Россия и Франция. Общие потери, включая убитых, раненых и пропавших без вести, составили для Германии около 7 миллионов человек, для России — около 9 миллионов, а для Франции — порядка 6 миллионов. Эти данные подчеркивают масштабы человеческих утрат, которые испытали ключевые участники войны.

2. Каковы, на ваш взгляд, социальные и морально-психологические последствия того, что в Первой мировой войне под ружьём оказалось 70,4 млн человек, 9,5 млн были убиты, 37,6 млн стали инвалидами или пережили унижения плена?

Социальные и морально-психологические последствия массового вовлечения населения в Первую мировую войну были масштабными и разрушительными. Участие 70,4 миллионов человек в боевых действиях вызвало глобальные изменения в обществе. Потери, выраженные в 9,5 миллионах погибших и 37,6 миллионах раненых, сформировали поколение, травмированное как физически, так и психологически. Инвалиды войны стали символом трагедии, в то время как пленные, пережившие унижения и страдания, нередко испытывали чувство изоляции и отчуждения.

Семьи, потерявшие близких, испытали глубокую утрату, что привело к демографическому дисбалансу и кризису в социальной структуре. Психологические травмы, такие как посттравматический стресс, получили массовое распространение, хотя в то время их причины и последствия не всегда признавались. Общество стало осознавать ужасы войны, что вызвало рост пацифистских настроений и поставило под сомнение традиционные представления о героизме и патриотизме.

На морально-психологическом уровне война оставила чувство разочарования, обесценив человеческую жизнь и подчеркнув жестокость технологий массового уничтожения. Эти последствия легли в основу общественных и культурных перемен в межвоенный период, отразившись в литературе, искусстве и политических движениях.

3. По дополнительным источникам подготовьте презентацию о памятниках и памятных датах, напоминающих человечеству о Первой мировой войне и её уроках (по выбору).

Какой психологический эффект имела первая газовая атака 22 апреля 1915 г.

Первая газовая атака 22 апреля 1915 года произвела сильнейший психологический эффект на солдат и офицеров, став настоящим шоком. Солдаты, ранее не сталкивавшиеся с подобным видом оружия, испытали чувство растерянности, страха и ужаса. Зеленовато-желтое облако хлора, медленно стелившееся к позициям, вызывало ощущение неизбежной угрозы, а его внезапное воздействие усиливало панику.

Не имея средств защиты и не зная, как реагировать, многие солдаты бежали, пытаясь спастись, но чаще всего безуспешно. Ужас от вида задыхающихся товарищей, агонии и гибели на глазах усиливал чувство беспомощности и дезорганизовал войска. Газовая атака под Ипром не только вызвала значительные потери, но и посеяла глубокий страх перед химическим оружием, сделав его символом ужаса Первой мировой войны.

 1. Интересы каких стран были удовлетворены в соглашении о перемирии? Интересы каких стран — участниц Первой мировой войны в этом документе не представлены?

Соглашение о перемирии между странами Антанты и Германией 11 ноября 1918 года в большей степени удовлетворило интересы союзных держав, особенно Франции, Великобритании и США. Эти страны добились освобождения оккупированных территорий, контроля над военным потенциалом Германии и доступа к важным стратегическим ресурсам, таким как транспортные средства и водные пути. Германия была вынуждена уступить значительное количество вооружений и техники, что ослабило её военные возможности.

Интересы стран, не входивших в Антанту, таких как Османская империя и Австро-Венгрия, а также других союзников Германии, в этом документе не учитывались. Кроме того, бывшие колонии Германии и её союзников, а также малые государства, пострадавшие от войны, не получили прямого отражения своих интересов в условиях перемирия.

 2. Как вы думаете, почему в этом соглашении особо выделена роль США в разоружении Германии?

Особая роль США в соглашении обусловлена их растущим влиянием на международной арене к концу войны. Американские ресурсы, экономика и военная поддержка оказали значительное влияние на исход войны, что позволило США занять лидирующую позицию в послевоенном урегулировании. Кроме того, участие США в контроле над Германией символизировало их приверженность обеспечению стабильности и предотвращению возобновления конфликта.

3. Почему в послевоенной Германии условия перемирия считались несправедливыми и там вновь разгорелись реваншистские настроения?

Условия перемирия вызвали в Германии глубокое недовольство и ощущение несправедливости. Жёсткие требования к разоружению, утрата территорий и экономических ресурсов, а также унизительный характер самих условий создали ощущение национального поражения и унижения. Многие немцы считали, что их страна была поставлена в невыгодное положение, несмотря на то, что война не велась на территории Германии, а её армия не была полностью разгромлена. Эти факторы способствовали росту реваншистских настроений, которые стали одним из факторов, приведших к возникновению Второй мировой войны.

1. Тему «Мир на пути к Первой мировой войне и её исторические уроки» представьте подборкой иллюстраций из учебника к § 24-26. Предварительно составьте план этой темы с яркими и выразительными заголовками пунктов и подпунктов.

2. В Новое время Европа не один раз становилась полем «битвы народов». Вспомните, к примеру, Тридцатилетнюю войну (1618-1648), или Семилетнюю войну (1756-1763), или битвы при Аустерлице (1805), Лейпциге (1813), Ватерлоо (1815). Чем отличалась от них Первая мировая война? Как изменился мир к концу Нового времени?

Первая мировая война отличалась от предыдущих европейских конфликтов своими масштабами, разрушительными последствиями и кардинально изменившимся характером ведения войны. В отличие от Тридцатилетней или Семилетней войны, а также наполеоновских сражений, Первая мировая война охватила практически весь мир, вовлекая в противостояние не только европейские державы, но и их колонии, а также страны за пределами Европы, такие как США, Япония и Османская империя.

Основное отличие заключалось в уровне индустриализации, применении новейших технологий и вооружений. Если войны в Новое время велись с использованием ограниченного контингента регулярных армий, Первая мировая стала тотальной войной, когда значительная часть населения была мобилизована на фронте или в тылу для обеспечения военных нужд. Применение пулемётов, артиллерии, танков, химического оружия, авиации и подводных лодок радикально изменило тактику и стратегию сражений, увеличив масштабы потерь и разрушений.

Мир к концу Нового времени пережил серьезные социальные и экономические трансформации. Индустриализация, рост городов, формирование национальных государств и усиление конкуренции между ними создали предпосылки для глобального конфликта. Первая мировая война стала кульминацией противоречий, накопленных в результате империалистической борьбы за ресурсы и территории, национализма, милитаризма и кризиса международных отношений.






ГДЗ по истории 8 класс учебник Загладин параграф 25-26

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):