menu


ГДЗ по истории 8 класс Юдовская, Баранов § 5-6. Мир художественной культуры. Просвещения




Подумайте, можно ли считать деятелей культуры эпохи Просвещения наследниками гуманистов Возрождения. Приведите примеры, подтверждающие ваше мнение.

Деятели культуры эпохи Просвещения можно считать наследниками гуманистов Возрождения в определенных аспектах. Оба движения были ориентированы на человека, его интеллектуальное и духовное развитие, а также на распространение знаний. Вот несколько примеров, подтверждающих эту связь:

Образование и знание: Гуманисты Возрождения акцентировали важность образования и изучения классических текстов. Точно также и просветители эпохи Просвещения признавали важность образования для развития общества. Например, Вольтер, известный французский философ, акцентировал значение разумного образования и критического мышления.

Рационализм и научный подход: Гуманисты Возрождения ставили акцент на человеческий разум и рациональный подход к исследованию мира. В эпоху Просвещения эта тенденция продолжилась, и деятели этой эпохи внесли огромный вклад в научные исследования и разработку рациональной философии. Например, Дени Дидро, французский философ и писатель, был редактором "Энциклопедии", где собраны знания о различных областях науки и искусства.

Свобода мысли и выражения: Гуманисты Возрождения противостояли цензуре и заступались за свободу выражения мысли. В эпоху Просвещения это принципиальное положение также поддерживалось. Вольтер высказывался в пользу свободы слова, а Монтескье разрабатывал идеи о разделении властей для обеспечения баланса и защиты прав личности.

Вопросы

1. Как вы считаете, в чём просветители видели цель и главное назначение искусства?

Для просветителей эпохи Просвещения искусство имело цель распространения знаний, развития образования и обогащения умственного мира людей. Они придавали искусству функцию обучения и воспитания, а также стремились использовать его как средство пропаганды и просвещения. Главное назначение искусства для просветителей можно выразить следующими аспектами:

Образование и просвещение: Просветители видели в искусстве средство для передачи знаний и образования. Они стремились создавать произведения, которые бы не только эстетически удовлетворяли, но и расширяли кругозор и знания читателей или зрителей. Искусство воспринималось как платформа для обмена идеями и распространения научных, философских и моральных концепций.

Моральное воспитание: Для просветителей важной функцией искусства было формирование нравственности и нравственных ценностей. Они считали, что искусство может воздействовать на эмоции и сознание людей, способствуя развитию этических норм и образцов поведения.

Критика и социальное преобразование: Многие просветители использовали искусство как средство критики социальных недостатков и неравенств. Они создавали произведения, которые выявляли проблемы общества и побуждали к их решению, а также осуждали тиранию, недемократичные практики и другие негативные аспекты.

2. Подобно литературным героям Возрождения, персонажи многих просветительских романов также отправляются в путь. Что зовёт в дальние страны Робинзона и Гулливера?

Просветители также подчёркивали важность путешествий и знакомства с разными культурами для расширения кругозора. Например, персонажи, такие как Робинзон Крузо и Лемюэль Гулливер, отправляются в дальние страны, чтобы познакомиться с неизведанным миром, расширить свои знания и личный опыт.

3. Чем различается творчество «Живописцев знати» и «певцов третьего сословия»?

«Живописцы знати» в эпоху Просвещения создавали произведения, олицетворяющие высшие культурные и нравственные ценности, в то время как «певцы третьего сословия» создавали произведения для широкой аудитории, ориентируясь на простой народ. Таким образом, они вносили свои вклады в просвещение, давая доступ к знаниям и развлечениям разным слоям общества.

4. Подготовьте сообщение о жизненном пути и творчестве одного из упомянутых в параграфе деятелей искусства эпохи Просвещения.

Жан-Жак Руссо - выдающийся философ, писатель и музыкант эпохи Просвещения. Его философские идеи, изложенные в произведениях "Об общественном договоре" и "Эмиль, или О воспитании", поднимали вопросы о природе общества и человеческой натуры. Руссо призывал к естественному образу жизни, близкому к природе, и выступал за равенство и справедливость.

Его произведения повлияли на многих деятелей Просвещения и способствовали формированию философских идей той эпохи. Таким образом, Жан-Жак Руссо является примером деятеля культуры, который внёс значительный вклад в интеллектуальное и искусственное наследие эпохи Просвещения.

Задание

1. На автопортрете Хогарта изображены три книги. Авторы двух вам уже знакомы — Шекспир и Свифт. Случайно ли это? Как вы можете объяснить выбор художника?

Вероятно, выбор художника изображать на автопортрете книги авторов, таких как Шекспир и Свифт, не случаен. Эти авторы были известны своим влиянием на литературу и культуру своего времени. Хогарт мог выбрать их именно для того, чтобы подчеркнуть свою интеллектуальную образованность и интерес к культурным ценностям. Это также могло служить способом выражения своего образованного статуса в обществе.

2. Предположите, что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители, а что могло бы вызвать критику.

В произведениях придворных живописцев современные зрители высоко оценили бы изображения королей, королев, дворцов и праздничных событий. Такие работы могли бы вызвать восхищение своей роскошью, великолепием и детализацией. Однако, возможно, критику могли бы вызвать излишняя пафосность, преувеличение и маскирование реальных проблем и неравенства в обществе.

3. Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей! Море должно быть имя ему» («Бах» по — немецки — ручей). Согласны ли вы с этим высказыванием?

Высказывание Бетховена о Бахе подразумевает, что творчество Баха гораздо более глубокое и масштабное, чем просто "ручей". Это отражает восхищение Бетховена музыкой Баха и признание его величия. Я согласен с этим высказыванием, так как музыка и творчество Баха действительно являются одним из вершинных достижений в мировой музыкальной истории.

4. Какое произведение, упомянутое в параграфе, вы читали? Расскажите о ваших впечатлениях. Что изменилось в вашем отношении к произведению или его героям после изучения темы?

5. Охарактеризуйте архитектурные стили барокко и классицизм. Какие идеи эпохи нашли отражение в этих архитектурных стилях? Подумайте, какая музыка могла бы сопровождать осмотр вами архитектурного памятника в стиле барокко или в стиле классицизма. Поясните свою точку зрения.

Барокко и классицизм - два важных архитектурных стиля, которые отражали идеологические и эстетические тренды своего времени. Барокко характеризовался избыточностью декора, динамичными линиями и орнаментами, что подчеркивало величие и праздничность. Классицизм же стремился к простоте, симметрии и гармонии, вдохновляясь античной культурой.

Для осмотра архитектурного памятника в стиле барокко подходила бы музыка с богатым инструментальным оркестровым составом и динамичной мелодикой, например, музыка Антонио Вивальди или Йоханна Себастьяна Баха. Для архитектурного памятника в стиле классицизма более подходящей была бы музыка с более умеренной оркестровой текстурой, четкими линиями и формой, например, музыка Вольфганга Амадея Моцарта или Людвига ван Бетховена.






ГДЗ по истории 8 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 5-6

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):