Вспомните, какие открытия были сделаны в ходе научной революции.
Научная революция, происходившая в XVI-XVII веках, привела к ряду важных открытий и новых научных концепций. Некоторые из этих открытий включают:
Гелиоцентрическая модель Солнечной системы, предложенная Николаем Коперником, заменила геоцентрическую систему Птолемея и положила начало новому пониманию космологии.
Законы движения и гравитации, сформулированные Исааком Ньютоном, объяснили множество наблюдаемых физических явлений и установили основы классической механики.
Открытие микроскопического мира Антонио ван Левенгука и других исследователей позволило увидеть мельчайшие детали биологических объектов.
Развитие метода экспериментального наблюдения и описания природы способствовало развитию науки в целом.
Разработка математических методов, включая исчисление, стала инструментом для решения сложных физических и математических задач.
Вопросы
1. Как можно определить, что такое Просвещение?
Просвещение - это интеллектуальное движение, направленное на распространение знаний, рациональное мышление и критический подход к идеям. Оно стремится к расширению знаний и борьбе с невежеством и суевериями.
2. Почему для просветителей оказался столь важным разум?
Для просветителей разум был важнейшим инструментом познания мира. Они верили, что разум и знание могут преодолеть невежество, догмы и предрассудки.
3. Какие проблемы волновали философов больше всего?
Проблемы, волновавшие философов Просвещения, включали в себя вопросы о природе человека, общества, знания и религии. Они стремились к рациональному пониманию мира, отвергая догматичные утверждения и идеи, не подтвержденные опытом и разумом.
4. Как с точки зрения просветителей возникли общество и государство?
Просветители видели общество и государство как результат разумного договора между людьми, в котором ценности индивида, свобода и права должны быть защищены.
5. Что нового появилось в науке в век Просвещения?
В век Просвещения также появились новые научные дисциплины, такие как физика, химия, биология, а также новые философские концепции, включая эмпиризм и рационализм. Это время привнесло большие изменения в научное мышление, философию и общественную жизнь.
Задания
1. Почему, с вашей точки зрения, просветители считали себя частью единой республики, в то время как большинство стран той эпохи были монархиями?
Просветители и их видение республики: Просветители считали себя частью единой республики знаний и идей, потому что их убеждения и стремления основывались на вере в разум, науку и прогресс. Они видели монархическую систему как устаревшую и ограничивающую свободу мысли и выражения. Принципы равенства, свободы и борьбы с невежеством были важнейшими для просветителей, и они стремились распространить свои идеи и знания на всю общество.
2. Используя дополнительные материалы, составьте в тетради таблицу с указанием особенностей Просвещения в различных странах.
Страна Особенности Просвещения Франция Сильное влияние философов-энциклопедистов, акцент на роль разума и науки. Великобритания Большое значение индивидуальных свобод и прав человека. Германия Уклон на философские идеи, объединение религиозных и философских взглядов. Россия Влияние просветителей на реформы Петра I и Екатерины II.
3. Как вы полагаете, почему в XVIII в. прозвучал призыв к веротерпимости?
Призыв к веротерпимости в XVIII веке: В XVIII веке в Европе происходили религиозные конфликты и войны, вызванные нетерпимостью к различным верованиям. Призыв к веротерпимости выдвигался как попытка прекратить эти конфликты и обеспечить мирное сосуществование разных религиозных групп.
4. Почему в век национальных государств стал столь популярным космополитизм?
Космополитизм в век национальных государств: В век национальных государств и национальных интересов, космополитизм стал популярным как стремление к единству и сотрудничеству между разными народами и культурами. Он выступал в оппозиции национализму и национальной изоляции.
5. Используя Интернет и другие источники информации, подготовьте сообщение об одном из упомянутых в параграфе просветителей.
Из работы И. Канта «Что такое просвещение?» (1784)
1. Как Кант определяет Просвещение?
2. Что, по мнению Канта, препятствует, а что способствует Просвещению?
Из книги Ш. — л. де Монтескьё «Персидские письма» (1721)
1. За что критикует Монтескьё французского монарха устами героя своего романа?
2. По какой причине вызывает его насмешки римский папа?