menu


ГДЗ по истории 8 класс Юдовская, Баранов § 2. Эпоха Просвещения




Вспомните, какие открытия были сделаны в ходе научной революции.

Научная революция, происходившая в XVI-XVII веках, привела к ряду важных открытий и новых научных концепций. Некоторые из этих открытий включают:

Гелиоцентрическая модель Солнечной системы, предложенная Николаем Коперником, заменила геоцентрическую систему Птолемея и положила начало новому пониманию космологии.

Законы движения и гравитации, сформулированные Исааком Ньютоном, объяснили множество наблюдаемых физических явлений и установили основы классической механики.

Открытие микроскопического мира Антонио ван Левенгука и других исследователей позволило увидеть мельчайшие детали биологических объектов.

Развитие метода экспериментального наблюдения и описания природы способствовало развитию науки в целом.

Разработка математических методов, включая исчисление, стала инструментом для решения сложных физических и математических задач.

Вопросы

1. Как можно определить, что такое Просвещение?

Просвещение - это интеллектуальное движение, направленное на распространение знаний, рациональное мышление и критический подход к идеям. Оно стремится к расширению знаний и борьбе с невежеством и суевериями.

2. Почему для просветителей оказался столь важным разум?

Для просветителей разум был важнейшим инструментом познания мира. Они верили, что разум и знание могут преодолеть невежество, догмы и предрассудки.

3. Какие проблемы волновали философов больше всего?

Проблемы, волновавшие философов Просвещения, включали в себя вопросы о природе человека, общества, знания и религии. Они стремились к рациональному пониманию мира, отвергая догматичные утверждения и идеи, не подтвержденные опытом и разумом.

4. Как с точки зрения просветителей возникли общество и государство?

Просветители видели общество и государство как результат разумного договора между людьми, в котором ценности индивида, свобода и права должны быть защищены.

5. Что нового появилось в науке в век Просвещения?

В век Просвещения также появились новые научные дисциплины, такие как физика, химия, биология, а также новые философские концепции, включая эмпиризм и рационализм. Это время привнесло большие изменения в научное мышление, философию и общественную жизнь.

Задания

1. Почему, с вашей точки зрения, просветители считали себя частью единой республики, в то время как большинство стран той эпохи были монархиями?

Просветители и их видение республики: Просветители считали себя частью единой республики знаний и идей, потому что их убеждения и стремления основывались на вере в разум, науку и прогресс. Они видели монархическую систему как устаревшую и ограничивающую свободу мысли и выражения. Принципы равенства, свободы и борьбы с невежеством были важнейшими для просветителей, и они стремились распространить свои идеи и знания на всю общество.

2. Используя дополнительные материалы, составьте в тетради таблицу с указанием особенностей Просвещения в различных странах.

Страна    Особенности Просвещения
Франция    Сильное влияние философов-энциклопедистов, акцент на роль разума и науки.
Великобритания    Большое значение индивидуальных свобод и прав человека.
Германия    Уклон на философские идеи, объединение религиозных и философских взглядов.
Россия    Влияние просветителей на реформы Петра I и Екатерины II.

3. Как вы полагаете, почему в XVIII в. прозвучал призыв к веротерпимости?

Призыв к веротерпимости в XVIII веке: В XVIII веке в Европе происходили религиозные конфликты и войны, вызванные нетерпимостью к различным верованиям. Призыв к веротерпимости выдвигался как попытка прекратить эти конфликты и обеспечить мирное сосуществование разных религиозных групп.

4. Почему в век национальных государств стал столь популярным космополитизм?

Космополитизм в век национальных государств: В век национальных государств и национальных интересов, космополитизм стал популярным как стремление к единству и сотрудничеству между разными народами и культурами. Он выступал в оппозиции национализму и национальной изоляции.

5. Используя Интернет и другие источники информации, подготовьте сообщение об одном из упомянутых в параграфе просветителей.

Из работы И. Канта «Что такое просвещение?» (1784)

1. Как Кант определяет Просвещение?

2. Что, по мнению Канта, препятствует, а что способствует Просвещению?

Из книги Ш. — л. де Монтескьё «Персидские письма» (1721)

1. За что критикует Монтескьё французского монарха устами героя своего романа?

2. По какой причине вызывает его насмешки римский папа?






ГДЗ по истории 8 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 2

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):