menu


ГДЗ по истории 8 класс Морозов, Абдулаев § 9. Северная Америка: колонисты и метрополия




Почему североамериканские колонии Великобритании смогли обрести независимость?

Североамериканские колонии Великобритании смогли обрести независимость благодаря сочетанию ряда факторов, включая нараставшее недовольство налоговой и административной политикой метрополии, поддержку независимого предпринимательства и готовность населения к самоорганизации. Запреты на освоение новых земель, установленные Георгом III, высокие пошлины на импортные товары и жесткие ограничения на выпуск колониальных денег усиливали недовольство колонистов. Их реакцией стали протестные акции, такие как "Бостонское чаепитие", и объединение в общества, например, "Сыны свободы".

Почему жители колоний выступили против метрополии

Жители колоний выступили против метрополии из-за постоянного вмешательства в их экономические и политические дела. Привыкнув к самоуправлению и самостоятельному установлению налогов, колонисты не приняли попытки Британии взимать налоги и запрещать судебные процедуры с присяжными, к которым они привыкли. Лозунг "Нет — налогам без представительства!" символизировал их протест против политики Британии, по сути, навязывавшей обязательства без их согласия.

Почему американцы считают «отцами» своего государства не основате­лей Джеймстауна, а именно этих людей?

Американцы считают «отцами» своего государства не основателей Джеймстауна, а именно первых поселенцев, прибывших на «Мейфлауэре». Эти люди заложили основу будущей независимой нации, так как ещё на борту корабля заключили "Пакт на Мейфлауэр", который положил начало американским демократическим традициям. Их образы олицетворяли стремление к свободе и самоопределению, что сильно отличалось от предпринимательских целей первых поселенцев Джеймстауна.

Соберите информацию о событии, изображённом на картине. Как она характеризует отношения между колонистами и индейцами?

Найдите на карте линию, западнее которой колонистам запрещалось се­литься. Определите, какие события обозначены на карте неподписанны­ми значками.

На карте можно найти линию, западнее которой колонистам было запрещено селиться. Эта линия была проведена после Семилетней войны, чтобы предотвратить конфликты с индейцами и французскими поселенцами. События, обозначенные на карте неподписанными значками, могут относиться к значимым моментам борьбы за независимость: ключевым митингам, бойням и протестам вроде «Бостонского чаепития» или важным сражениям.

1. Каков был национальный, расовый, религиозный и социальный состав населения колоний?

Население английских колоний в Северной Америке было очень разнообразным. Национально преобладали англичане, но также было много немцев, ирландцев и выходцев из других стран Европы. С расовой точки зрения значительное число составляли чернокожие рабы из Африки, работавшие на плантациях, особенно на юге. Религиозный состав включал пуритан, англикан, квакеров и другие протестантские конфессии, которые привнесли многообразие религиозной жизни. Социальная структура делила общество на крупную знать, фермеров, ремесленников и низший слой, состоявший из рабов, сервентов и наемных рабочих.

2. Как управлялись английские колонии в Северной Америке?

Английские колонии управлялись с помощью губернаторов, назначаемых королем, которые имели значительные полномочия. При них действовали колониальные советы, а жители колоний выбирали ассамблеи, местные парламенты, отвечавшие за бюджет и налоги. Постоянные конфликты между губернаторами и ассамблеями были вызваны разными интересами, но в большинстве случаев обе стороны находили компромисс.

Почему Акт о гербовом сборе вызвал протест среди колонистов?

Акт о гербовом сборе вызвал возмущение колонистов, так как вводил налог на бумаги, печатные издания и юридические документы, нанося значительный ущерб их экономике. Колонисты привыкли платить налоги, одобряемые ассамблеями, а тут они видели попытку прямого вмешательства Британии в свои дела, что считали нарушением своих прав.

Какие детали портрета позволяют отне­сти Б. Франклина к просветителям?

На портрете Бенджамина Франклина его поза, сосредоточенное выражение лица и окружающие предметы символизируют его статус просветителя. Он изображен с пером, книгами или планами, подчеркивающими его научные и философские интересы, а также роль в создании первых библиотек и научных обществ.

1. Как успехи Великобритании в Семилетней войне повлияли на положе­ние колоний?

Победы Великобритании в Семилетней войне закрепили её господство в Северной Америке, но ухудшили положение колоний. Чтобы покрыть расходы, Британия усилила налоговое давление и запретила колонистам расширяться на запад, что вызвало недовольство землевладельцев и крестьян, лишившихся доступа к новым землям.

2.  Почему одним из главных лозунгов недовольных колонистов стал: «Нет — налогам без представительства!»?

 Лозунг «Нет — налогам без представительства!» появился как ответ на новые налоги, принятые британским парламентом, в котором у колонистов не было своих представителей, что они считали нарушением своих прав.

Опираясь на текст пункта 3, определите, какое событие изображено на картине.

1. Почему уступки метрополии не привели к спокойствию в колониях?

Уступки, на которые шла Британия, например, отмена гербового сбора в 1766 году, носили временный и ограниченный характер. Одновременно с этими уступками метрополия подтверждала своё право навязывать любые законы, обязательные для исполнения колонистами, и вводила новые налоги и ограничения, такие как «Торговый» и «Чайный» законы. Такие противоречивые действия усиливали недовольство среди колонистов, которые всё больше воспринимали эти уступки как временные меры, не отменяющие британского контроля над их жизнью. Кроме того, Британия усиливала свое присутствие в колониях, размещая там войска и отменяя суды присяжных, что воспринималось как нарушение прав.

2. Какие факты  свидетельствуют  о  нарастании  противоречий  между колониями и метрополией?

Факты, указывающие на нарастание противоречий, включают введение пошлин, гербового сбора, размещение британских войск на территории колоний, ограничения на передвижение и освоение земель за Аллеганскими горами, а также «Бостонскую бойню» и «Бостонское чаепитие», где колонисты открыто протестовали против политики Британии. Эти события стали для колонистов символом несправедливого управления со стороны метрополии и вызвали волну протестов и самоорганизации, например, создание общества «Сыны свободы».

1.  Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Почему революции зача­стую сопровождаются сносом памятников? Какие ещё примеры подобных событий вы можете вспомнить? Как вы думаете, что колонисты сделали из металла повален­ной королевской статуи?

2. Укажите субъективные и объективные причины Войны за независимость. Какие причины преобладали? О чём это свидетельствует? Результат оформите в тетради в виде таблицы.

Субъективные причины: действия Британии, направленные на ужесточение контроля над колониями (новые налоги, отмена судов присяжных, роспуск ассамблей); ограничение западной экспансии; усиление британского военного присутствия; протестные действия колонистов, такие как «Бостонское чаепитие» и массовые митинги.

Объективные причины: отсутствие представительства колоний в парламенте Британии; значительная удалённость от метрополии, что затрудняло эффективное управление и повышало желание колонистов к самоуправлению; экономическая самостоятельность колоний, потребность в которой росла на фоне промышленного и сельскохозяйственного развития; влияние идей Просвещения, ставивших под сомнение монархический порядок и поднимавших идеалы свободы и равенства.

Преобладали субъективные причины, что показывает, как активно настроенные колонисты, вдохновленные идеями свободы и равенства, были готовы к противостоянию за свои права.

3.  Почему попытки создать в Северной Америке феодальные поместья закан­чивались неудачей? Что делали крестьяне в таких поместьях, если их не устраивали порядки?

Попытки создать феодальные поместья в Северной Америке были обречены на неудачу из-за совершенно другого подхода колонистов к труду и земле. В отличие от Европы, земля здесь воспринималась как свободная и доступная для любого, кто готов её возделывать, что делало невозможным введение крепостного труда. Крестьяне, которых не устраивали порядки феодальных поместий, обычно покидали их, легко перемещаясь на свободные земли, что резко подрывало власть землевладельцев.

4.  Что способствовало быстрому росту населения английских колоний? По­чему население французских колоний росло гораздо медленнее? Как это сказа­лось на их судьбе?

Рост населения в английских колониях был обусловлен множеством факторов: сюда переселялись европейцы, привлечённые перспективой свободы и земельными возможностями, тогда как для французских колоний миграция оставалась ограниченной — сюда ехали в основном миссионеры и военные. Это в итоге предопределило судьбу французских владений, которые уступили англичанам из-за недостатка населения, не позволявшего закрепить контроль над огромными территориями.

5. Что было сходного и различного в системах управления Великобритании и её заокеанских колоний?

Системы управления Великобритании и её колоний в Северной Америке имели и сходства, и различия. Колонии, хотя и находились под властью короля, обладали определённым уровнем самоуправления, включая выборные ассамблеи и губернаторов, что контрастировало с прямым управлением в самой Англии. Однако местные ассамблеи и законы ограничивались британским парламентом и королевскими указами.

6.  По подсчётам учёных, в колониальный период избирательным правом об­ладали примерно 50—70% взрослых белых мужчин (это право ограничивал имущественный ценз; в каждой колонии был установлен свой). При этом белые мужчины составляли около 20% населения. Можно ли назвать эту систему демо­кратической с позиций того времени и с современной точки зрения?

Что касается избирательного права, которое распространялось на 50–70% белого мужского населения (около 20% общего населения), такая система, по меркам XVIII века, могла казаться демократичной, поскольку в большинстве стран избирательное право было гораздо более ограниченным. Однако с точки зрения современной демократии этот цензовый подход нельзя назвать демократическим, поскольку он исключал женщин, людей других рас и тех, кто не владел собственностью.

7. Какие факторы повлияли на становление американского характера? Какие черты в нём вам кажутся привлекательными, а какие — нет? Почему?

На становление американского характера повлияло несколько факторов: жизнь на новой, неизведанной территории, где требовались выносливость и изобретательность; наличие свободных земель, способствовавшее индивидуализму и стремлению к самостоятельности; а также постоянное взаимодействие с людьми разных культур. Черты, такие как решимость и независимость, могут быть привлекательны, однако иногда излишний индивидуализм ведёт к отдалению от коллективных интересов.

8*. С каким городом и штатом связано начало борьбы за независимость США? Почему эта борьба началась именно там?

Начало борьбы за независимость связано с городом Бостон в штате Массачусетс. Этот город стал центром недовольства из-за обострения противоречий с британскими властями, включая налоги и пошлины, а также события, такие как «Бостонское чаепитие», когда колонисты протестовали против монополии на чай.

9*. В современных США существует «Движение чаепития», названное так в честь событий в Бостоне в 1773 г. Почему «Бостонскому чаепитию» придаётся такое значение? Что такое Гадсденовский флаг, который движение использует как один из своих символов?

Современное «Движение чаепития» вдохновлено событиями 1773 года и символизирует протест против чрезмерного государственного контроля и высоких налогов. Гадсденовский флаг с изображением гремучей змеи и девизом «Don’t Tread on Me» стал символом сопротивления и предупреждением против нарушения прав, что перекликается с духом американской революции и идеей свободы.

10*. Подготовьте сообщение (презентацию) об одной из британских колоний в Северной Америке (по своему выбору). Отразите её особенности и черты, кото­рые объединяли её с остальными колониями.

11*. Подготовьте первые 2—3 слайда презентации «Война за независимость США».

12*. Подготовьте сообщение об организации «Сыны свободы». Какие извест­ные люди входили в неё? Какие цели она преследовала? Какие методы для дости­жения целей использовала?

«Сыны свободы» — это тайное патриотическое движение, возникшее в британских колониях в Северной Америке в 1765 году в ответ на введение Акта о гербовом сборе. Основной задачей организации была борьба против несправедливых законов и налогов, навязываемых британскими властями, с целью отстоять права колоний. Своим девизом они провозгласили: «Свобода или смерть!»

В состав «Сынов свободы» входили такие известные личности, как Сэмюэл Адамс, Джон Хэнкок, Джозеф Уоррен и Пол Ревир. Эти люди сыграли важную роль в американском движении за независимость, будучи не только активными членами, но и идейными вдохновителями колонистов. Сэмюэл Адамс, например, стал лидером движения и призывал к решительным действиям против британской власти.

«Сыны свободы» использовали различные методы борьбы — от демонстраций и публикации протестных листовок до прямого воздействия на британских чиновников. Одним из ярких примеров их акций стало «Бостонское чаепитие» 1773 года, когда участники организации, протестуя против налога на чай и монополии Ост-Индской компании, выбросили груз чая с кораблей в Бостонской гавани.

13*. Что такое «эффект Бенджамина Франклина»? Проиллюстрируйте его на примерах из жизни.

Эффект Бенджамина Франклина — это интересное психологическое явление, названное в честь самого Франклина, который описал его в своих мемуарах. Он заметил, что если попросить человека оказать небольшую услугу, он с большей вероятностью будет положительно относиться к вам в будущем. Этот эффект работает потому, что, оказав кому-то помощь, человек склонен убеждать себя, что сделал это не зря, и начинает искать положительные черты в том, кому помог. Например, если вы попросите коллегу о небольшой услуге, то, сделав её, он будет более расположенным к вам. В случае Франклина, его успешный опыт заключался в том, что он просил своего политического оппонента одолжить ему редкую книгу, и это привело к дружбе между ними.

14*. Одним из основателей Джеймстауна был капитан Джон Смит (именно его спасла от смерти дочь индейского вождя Покохонтас). Как его судьба связана с Россией?

Капитан Джон Смит, один из основателей Джеймстауна, действительно связан с Россией. После своих приключений в Северной Америке он отправился в Восточную Европу, где служил в армии австрийского императора в войне против Османской империи. В одном из боёв он попал в плен к татарам и был отправлен в рабство на территорию России. Согласно его рассказам, Джон Смит сумел сбежать и вернуться в Европу благодаря помощи женщины из русской знати, которая в него влюбилась. Этот опыт, хоть и короткий, дал ему дополнительную закалку, которая потом пригодилась ему в организации первой английской колонии в Америке.

1) Что хотели продемонстрировать американцы англичанам, выбрасывая чай за борт?

Когда американцы выбрасывали чай в воду, они намеревались продемонстрировать англичанам своё недовольство налоговой политикой метрополии, особенно налогом на чай, который был символом британского экономического контроля над колониями. Они стремились подчеркнуть, что не признают права Британии на взимание налогов без их согласия и выступают против экономической эксплуатации, при этом акцентируя на своем праве на свободу и автономию.

2) Можно ли рассматривать «Бостонское чаепитие» как обычное ограбление? Найдите в документе слова, подтверждающие ваше мнение.

«Бостонское чаепитие» нельзя назвать обычным ограблением, так как колонисты не посягали на частную собственность в привычном смысле слова и действовали с осознанной целью. В тексте подчёркивается, что они проявили «внимание к частной собственности» и не тронули другие грузы. Также говорится, что когда был сломан замок на судне, ему тут же заменили его новым.






ГДЗ по истории 8 класс учебник Морозов, Абдулаев Параграф 9

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):