Почему североамериканские колонии Великобритании смогли обрести независимость? Почему жители колоний выступили против метрополии Почему американцы считают «отцами» своего государства не основателей Джеймстауна, а именно этих людей? Соберите информацию о событии, изображённом на картине. Как она характеризует отношения между колонистами и индейцами? Найдите на карте линию, западнее которой колонистам запрещалось селиться. Определите, какие события обозначены на карте неподписанными значками. 1. Каков был национальный, расовый, религиозный и социальный состав населения колоний? 2. Как управлялись английские колонии в Северной Америке? Почему Акт о гербовом сборе вызвал протест среди колонистов? Какие детали портрета позволяют отнести Б. Франклина к просветителям? 1. Как успехи Великобритании в Семилетней войне повлияли на положение колоний? 2. Почему одним из главных лозунгов недовольных колонистов стал: «Нет — налогам без представительства!»? Опираясь на текст пункта 3, определите, какое событие изображено на картине. 1. Почему уступки метрополии не привели к спокойствию в колониях? 2. Какие факты свидетельствуют о нарастании противоречий между колониями и метрополией? 1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Почему революции зачастую сопровождаются сносом памятников? Какие ещё примеры подобных событий вы можете вспомнить? Как вы думаете, что колонисты сделали из металла поваленной королевской статуи? 2. Укажите субъективные и объективные причины Войны за независимость. Какие причины преобладали? О чём это свидетельствует? Результат оформите в тетради в виде таблицы. 3. Почему попытки создать в Северной Америке феодальные поместья заканчивались неудачей? Что делали крестьяне в таких поместьях, если их не устраивали порядки? 4. Что способствовало быстрому росту населения английских колоний? Почему население французских колоний росло гораздо медленнее? Как это сказалось на их судьбе? 5. Что было сходного и различного в системах управления Великобритании и её заокеанских колоний? 6. По подсчётам учёных, в колониальный период избирательным правом обладали примерно 50—70% взрослых белых мужчин (это право ограничивал имущественный ценз; в каждой колонии был установлен свой). При этом белые мужчины составляли около 20% населения. Можно ли назвать эту систему демократической с позиций того времени и с современной точки зрения? 7. Какие факторы повлияли на становление американского характера? Какие черты в нём вам кажутся привлекательными, а какие — нет? Почему? 8*. С каким городом и штатом связано начало борьбы за независимость США? Почему эта борьба началась именно там? 9*. В современных США существует «Движение чаепития», названное так в честь событий в Бостоне в 1773 г. Почему «Бостонскому чаепитию» придаётся такое значение? Что такое Гадсденовский флаг, который движение использует как один из своих символов? 10*. Подготовьте сообщение (презентацию) об одной из британских колоний в Северной Америке (по своему выбору). Отразите её особенности и черты, которые объединяли её с остальными колониями. 11*. Подготовьте первые 2—3 слайда презентации «Война за независимость США». 12*. Подготовьте сообщение об организации «Сыны свободы». Какие известные люди входили в неё? Какие цели она преследовала? Какие методы для достижения целей использовала? 13*. Что такое «эффект Бенджамина Франклина»? Проиллюстрируйте его на примерах из жизни. 14*. Одним из основателей Джеймстауна был капитан Джон Смит (именно его спасла от смерти дочь индейского вождя Покохонтас). Как его судьба связана с Россией? 1) Что хотели продемонстрировать американцы англичанам, выбрасывая чай за борт? 2) Можно ли рассматривать «Бостонское чаепитие» как обычное ограбление? Найдите в документе слова, подтверждающие ваше мнение.