Что нового содержала в себе система образования, созданная при Екатерине II?
Найдите современную фотографию этого здания. Какие изменения произошли?
Опишите мундиры кадетов. В чём состояли отличия мундиров Сухопутного и Морского корпусов?
Предположите, что имела в виду Екатерина II, говоря о «новой породе людей». Почему императрица мечтала о создании таких людей?
Какие новые учебные заведения для дворян появились в 1730-1760-е гг.?
1. Какова была цель создания системы начального образования
2. В конце XVIII в. в России проживало около 37 млн человек, а в учебных заведениях всех типов обучалось лишь чуть более 20 тыс. учащихся. Каковы причины столь незначительного количества школьников?
Почему учёба в Московском университете в XVIII в. не пользовалась популярностью в среде дворянства?
1. С какой целью создавались учебные заведения для дворянских детей? Чему в них учили? Кого в них готовили?
2. Расскажите о системе начального образования, созданной в 1780-1790-х гг. Какие требования предъявлялись к учителям и учащимся?
3. В чём состояли причины, тормозившие развитие начального образования?
4. Как происходило становление высшего образования в России? Какое значение имело учреждение Московского университета?
5. С чем был связан рост числа частных пансионов и школ во второй половине XVIII в.?
Расположите в хронологической последовательности события: 1) учреждение Московского университета; 2) учреждение Сухопутного шляхетного корпуса; 3) учреждение Смольного института; 4) издание Устава народным училищам; 5) учреждение Морского шляхетного корпуса.
1. Кто учил детей небогатых дворян?
2. Почему учитель автора воспоминаний – священнослужитель — должен был работать в поле?
Выясните происхождение и значение термина «корпус». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно его значения в параграфе.