Как увлечения юного Петра I сказались на особенностях его характера?
Что вам известно о детстве Петра I?
Как мать Петра и патриарх воспринимали увлечение царя иноземной одеждой?
Как Пётр Алексеевич стал образованным человеком?
Опишите главные увлечения юного Петра I.
Опишите внешние отличия солдат петровского потешного войска от русских воинов XVII в.
В чём проявлялась страсть юного Петра I к морскому делу?
1. Из курсов истории России 6 и 7 классов вспомните, когда турки захватили Азов. В чём заключалась ценность этой крепости для Османской империи?2. Почему Россия в XVII в. не решилась вступить в войну с Турцией после захвата Азова донскими казаками?
3. Используя атлас, покажите на карте пути движения русских войск к Азову. Почему дойти до Азова оказалось легче, чем до Перекопа во время Крымских походов? Покажите места постройки кораблей и город, основанный Петром І на Азовском море.
1. Как проходило обучение царевича Петра Алексеевича?
2. Каковы особенности жизни царя Петра I в период правления царевны Софьи?
3. Охарактеризуйте главные увлечения юного Петра I. Как они повлияли в будущем на его преобразования?
4. Каковы были причины Азовских походов? Опишите важнейшие события, связанные с этими походами.
5. Объясните, какое значение для России имело взятие Азова. При ответе используйте карту•
6. Рассмотрите изображение в начале параграфа. Как на рисунке отражены особенности осады Азова?
Используя источник, расскажите о взятии Азова русскими войсками.
Объясните смысл понятия «потешное войско». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России конца XVII в.