menu


ГДЗ по истории нового времени 8 класс Мединский, Чубарьян § 4. Государство Старого порядка с ответами




Что такое просвещённый абсолютизм и каким он был в разных странах?

Просвещённый абсолютизм — это политика XVIII века, при которой монархи сохраняли неограниченную власть, но проводили реформы, вдохновлённые идеями Просвещения: развитие образования, науки, экономики, ограничение влияния церкви, попытки улучшить положение подданных. В разных странах он проявлялся по-разному: в Испании Карл III проводил хозяйственные и культурные реформы, в Португалии Помбал жёстко укреплял власть и ограничивал церковь, в Австрии Мария Терезия и Иосиф II развивали образование и проводили социальные преобразования, в Пруссии Фридрих II поощрял науку и культуру.

Какие виды государственного устройства существовали в Европе XVIII в.?

В Европе XVIII века существовали абсолютные монархии (Франция, Австрия, Пруссия, Испания, Португалия), парламентская монархия в Великобритании, выборная монархия в Речи Посполитой, республики в Голландии, Швейцарии, Венеции и Генуе.

Какими государственными потребностями была обусловлена политика просвещённого абсолютизма?

Политика просвещённого абсолютизма была обусловлена государственными потребностями: укреплением власти и армии, увеличением доходов казны, развитием экономики, централизацией управления, сокращением влияния знати и церкви.

Какие реформы Карла III были направлены на развитие экономики, а какие – на развитие культуры Испании?

Карл III в Испании для экономики отменил ограничения торговли хлебом, поощрял освоение пустующих земель, развивал мануфактуры и торговлю, создавал банк, строил дороги и каналы. Для культуры он открыл университеты под контролем государства, академии истории и искусств, ботанический сад, обсерваторию, начал возведение общественных зданий и сократил роль церкви в образовании.

В чём проявлялся деспотизм Помбала?

Деспотизм Помбала проявлялся в жестоких методах: массовые казни и репрессии против аристократов, изгнание иезуитов, подавление восстаний, применение пыток, сосредоточение власти в собственных руках.

1. Какой государственный строй давал наибольшие возможности для проведения реформ в странах Европы XVIII в.?

Наибольшие возможности для проведения реформ давала абсолютная монархия, так как власть сосредоточивалась в руках монарха и его министров.

2. Какие реформы в рамках политики просвещённого абсолютизма были созвучны идеям известных вам просветителей, а какие нет?

Созвучными идеям просветителей были реформы, направленные на развитие образования, науки, просвещения, экономики, ослабление роли церкви. Несозвучными были репрессии, насильственное укрепление власти и подавление свободы личности.

3. В чём сходство и в чём различие политики просвещённого абсолютизма, проводившейся министрами Карла III в Испании и Помбалом в Португалии?

Сходство политики Карла III и Помбала заключалось в стремлении укрепить государство, развивать экономику и образование, ослабить влияние церкви. Различие — в методах: в Испании реформы проводились умереннее, а в Португалии сопровождались жестокостью и деспотизмом.

4. К каким изменениям в образовании привело изгнание иезуитов из Испании и Португалии?

Изгнание иезуитов привело к тому, что образование перешло под контроль государства, усилилась светская школа и университетская наука, сократилось влияние церкви в воспитании.

5. Маркиз Помбал окончил свои дни в опале, а сегодня его именем названа одна из центральных площадей Лиссабона, на которой возвышается величественный памятник ему. Как вы думаете, почему?

Помбал умер в опале из-за многочисленных врагов и недовольства знати, но в XX веке ему поставили памятник как государственному деятелю, укрепившему страну и восстановившему Лиссабон после землетрясения, а его реформы оказали долговременное влияние.

Расположите в хронологической последовательности события: 1) объединение Англии и Шотландии в единое государство; 2) реформы маркиза Помбала; 3) землетрясение в Лиссабоне.

Хронология событий: 1) объединение Англии и Шотландии (1707), 3) землетрясение в Лиссабоне (1755), 2) реформы маркиза Помбала (1760-1770-е годы).

Объясните происхождение и смысл понятия «просвещённый абсолютизм».

Термин «просвещённый абсолютизм» происходит от соединения идей Просвещения и принципов абсолютизма. Его смысл в том, что монарх оставался абсолютным правителем, но использовал новые идеи науки и философии для укрепления государства и улучшения жизни общества.






ГДЗ по истории 8 класс Мединский, Чубарьян Параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):