Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 8 класс учебник Андреев, Ляшенко § 8. Преображённая Россия. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1159 раз
Очки: 0
1. Какие черты характера и поступки Петра I изменили привычные представления о монархе? 2. Какие личные качества Петра I свидетельствовали о том, что он оставался «человеком своей эпохи»? 3. Что оказало особое влияние на формирование Петра I как реформатора? 1. Почему в петровское время преобладало стремление к развитию не теоретических, а практических знаний? 2. Какие изменения произошли в сфере художественной культуры? 1. Какие слои населения страны затронула европеизация быта? 2. Какие изменения произошли в быту дворян? Что такое ассамблеи? 3. Какую опасность таили в себе изменения в быту, произошедшие в эпоху Петра I ? 1. Чем застройка Санкт-Петербурга отличалась от застройки других городов России? Как преодолевались трудности строительства города? 2. Почему Санкт-Петербург превратился в центр политической и экономической жизни страны? 1. Какие характерные черты допетровской эпохи не только сохранились, но и получили развитие при Петре I ? Как это сказывалось на глубине преобразований? 2. В чем состояла противоречивость результатов Петровских реформ? Ответ на этот вопрос обсудите в группах. 3. В чем проявилась ограниченность реформ Петра I ? 1. Прочитайте эпиграф к параграфу. О каких достижениях Петровской эпохи говорит историк? Согласны ли вы с его мнением? Как вы думаете, почему именно эти преобразования Н. М. Карамзин считает основными? Какие ещё цели мог преследовать Петр I при реформировании государства? 2. Согласны ли вы с мнением, что в результате реформ Петра I Россия стала страной европейской культуры? Аргументируйте свой ответ. 3. Почему столица государства была перенесена в новый город — Санкт-Петербург? Какие преимущества по сравнению с Москвой имела новая столица? 4. Объясните, каким образом реформы в области культуры были связаны с другими реформами Петра I . 5. Что означает фраза «Пётр модернизировал страну»? 6. Используя текст учебника и дополнительные источники информации, составьте исторический портрет Петра I . 7. Используя интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему «Образ Петра I в русской культуре». 8. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: 1) учреждение Академии наук; 2) перенос столицы в Санкт-Петербург; 3) смерть Петра I ; 4) открытие Навигацкой школы; 5) основание Славяно-греко-латинской академии. Как автор текста оценивает личность Петра I и его заслуги перед народом? Сравните высказывания историков о деятельности Петра I . С чьим мнением вы согласны? Аргументируйте свой ответ. Можно ли считать Петровские реформы культуры и быта революционными? А. Реформы в области культуры и быта касались только высших слоев общества. Крестьянский быт и культура не изменились. Строительство городов и появление нового стиля в архитектуре были только реформированием, но не коренным изменением, т. е. революцией не являлись. Б. Преобразования в области культуры и быта, хотя и затрагивали в основном высшие слои общества, носили радикальный характер и вели к общей европеизации культуры. Даже низшие слои общества были вовлечены в процесс усиления светскости культуры. Можно утверждать, что реформы носили революционный характер. В. Нельзя однозначно признать реформы революционными. С одной стороны, они были радикальными и новаторскими, но с другой — носили ограниченный характер. 1. Каковы итоги Северной войны для России? 2. Какое значение имели государственно-административные реформы Петра I ? 3. Охарактеризуйте экономическую политику правительства Петра I . 4. Подготовьте компьютерную презентацию «Преобразования Петра I в области культуры» (групповая работа). 5. Пётр I был и разрушителем, и созидателем. Подтвердите или опровергните это высказывание. 6. В чём состоит противоречивость Петровской эпохи? Выберите ответ на главный вопрос главы. Обоснуйте свой выбор. Эпоха Петра I — это продолжение предшествующего периода или новый этап в развитии государства? А. Пётр I , продолжая традиции своих предшественников, реформировал армию, административную систему и экономику. В своих преобразованиях он опирался на достижения предыдущего периода. Б. Действия Петра I носили новаторский характер, он отбросил всё, что было сделано до него, и начал проводить реформы с нуля. В итоге ему удалось создать модернизированное государство. В. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Модернизируя государство, Петр I умело сочетал тенденции прошлого и новаторство. В результате, создав обновлённую Россию, Пётр сохранил традиции управления, направления развития культуры и экономики. 1. В ходе Великого посольства Петру I нередко преподносили в качестве подарка государственные ордена. Вернувшись в Россию из поездки, Пётр Алексеевич принял решение награждать своих подданных орденами за особые заслуги. Какой орден был учреждён первым? Как этот орден был связан с историей Руси и Византии? Какой была надпись на ордене? Предположите, почему именно эти слова стали девизом первого российского ордена. 2. По мнению ряда историков, Пётр I принимал участие в создании книги, советы из которой уместны и сегодня. Например, «всегда время проводи в делах благочестных, а празден и без дела отнюдь не бывай». О какой книге идёт речь? Предположите, почему эта книга появилась только после Великого посольства. Зачем потребовалось создание правил поведения для молодёжи? 3. Какое значение для дальнейшего ведения Северной войны имела осада крепости, о которой Пётр I сказал: «Правда, что зело жёсток сей орех был, однако, слава богу, счастливо разгрызен»? Почему эту крепость царь назвал «крепким орешком»? Выясните, как называется город, возведённый на месте этой крепости.