menu
person


ГДЗ по истории 8 класс Андреев, Ляшенко § 8. Преображённая Россия



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 8 класс учебник Андреев, Ляшенко § 8. Преображённая Россия. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1159 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1.
Какие черты характера и поступки Петра
I

изменили привычные представления о монархе?
2.
Какие личные качества Петра
I

свидетельствовали о том, что он оставался «человеком своей эпохи»?
3.
Что оказало особое влияние на формирование Петра
I

как рефор­матора?
1.
Почему в петровское время преобладало стремление к развитию не теоретических, а практических знаний?
2.
Какие изменения произошли в сфере художественной культуры?
1.
Какие слои населения страны затронула европеизация быта?
2.
Какие изменения произошли в быту дворян? Что такое ассамблеи?
3.
Какую опасность таили в себе изменения в быту, произошедшие в эпоху Петра
I
?
1.
Чем застройка Санкт-Петербурга отличалась от застройки других городов России? Как преодолевались трудности строительства го­рода?
2.
Почему Санкт-Петербург превратился в центр политической и эко­номической жизни страны?
1.
Какие характерные черты допетровской эпохи не только сохрани­лись, но и получили развитие при Петре
I
? Как это сказывалось на глу­бине преобразований?
2.
В чем состояла противоречивость результатов Петровских ре­форм? Ответ на этот вопрос обсудите в группах.
3.
В чем проявилась ограниченность реформ Петра
I
?
1.
Прочитайте эпиграф к параграфу. О каких достижениях Петров­ской эпохи говорит историк? Согласны ли вы с его мнением? Как вы дума­ете, почему именно эти преобразования Н. М. Карамзин считает основ­ными? Какие ещё цели мог преследовать Петр
I

при реформировании государства?
2.
Согласны ли вы с мнением, что в результате реформ Петра
I

Россия стала страной европейской культуры? Аргументируйте свой ответ.
3.
Почему столица государства была перенесена в новый город — Санкт-Петербург? Какие преимущества по сравнению с Москвой имела новая столица?
4.
Объясните, каким образом реформы в области культуры были связаны с другими реформами Петра
I
.
5.
Что означает фраза «Пётр модернизировал страну»?
6.
Используя текст учебника и дополнительные источники информа­ции, составьте исторический портрет Петра
I
.
7.
Используя интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему «Образ Петра
I

в русской культуре».
8.
Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: 1) учреждение Академии наук; 2) перенос столицы в Санкт-Пе­тербург; 3) смерть Петра
I
; 4) открытие Навигацкой школы; 5) основание Славяно-греко-латинской академии.
Как автор текста оценивает личность Петра
I

и его заслуги перед народом?
Сравните высказывания историков о деятельности Петра
I
. С чьим мнением вы согласны? Аргументируйте свой ответ.
Можно ли считать Петровские реформы культуры и быта революци­онными?
А. Реформы в области культуры и быта касались только высших сло­ев общества. Крестьянский быт и культура не изменились. Строитель­ство городов и появление нового стиля в архитектуре были только ре­формированием, но не коренным изменением, т. е. революцией не являлись.
Б. Преобразования в области культуры и быта, хотя и затрагивали в основном высшие слои общества, носили радикальный характер и вели к общей европеизации культуры. Даже низшие слои общества были во­влечены в процесс усиления светскости культуры. Можно утверждать, что реформы носили революционный характер.
В. Нельзя однозначно признать реформы революционными. С одной стороны, они были радикальными и новаторскими, но с другой — носили ограниченный характер.
1.
Каковы итоги Северной войны для России?
2.
Какое значение имели государственно-административные рефор­мы Петра
I
?
3.
Охарактеризуйте экономическую политику правительства Петра
I
.
4.
Подготовьте компьютерную презентацию «Преобразования Пе­тра
I

в области культуры» (групповая работа).
5.
Пётр
I

был и разрушителем, и созидателем. Подтвердите или опровергните это высказывание.
6.
В чём состоит противоречивость Петровской эпохи?
Выберите ответ на главный вопрос главы. Обоснуйте свой выбор.
Эпоха Петра
I

— это продолжение предшествующего периода или новый этап в развитии государства?
А. Пётр
I
, продолжая традиции своих предшественников, реформи­ровал армию, административную систему и экономику. В своих преоб­разованиях он опирался на достижения предыдущего периода.
Б. Действия Петра
I

носили новаторский характер, он отбросил всё, что было сделано до него, и начал проводить реформы с нуля. В итоге ему удалось создать модернизированное государство.
В. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Модернизируя госу­дарство, Петр
I

умело сочетал тенденции прошлого и новаторство. В ре­зультате, создав обновлённую Россию, Пётр сохранил традиции управ­ления, направления развития культуры и экономики.
1.
В ходе Великого посольства Петру
I

нередко преподносили в каче­стве подарка государственные ордена. Вернувшись в Россию из поезд­ки, Пётр Алексеевич принял решение награждать своих подданных орде­нами за особые заслуги. Какой орден был учреждён первым? Как этот орден был связан с историей Руси и Византии? Какой была надпись на ор­дене? Предположите, почему именно эти слова стали девизом первого российского ордена.
2.
По мнению ряда историков, Пётр
I

принимал участие в создании книги, советы из которой уместны и сегодня. Например, «всегда время проводи в делах благочестных, а празден и без дела отнюдь не бывай». О какой книге идёт речь? Предположите, почему эта книга появилась только после Великого посольства. Зачем потребовалось создание пра­вил поведения для молодёжи?
3.
Какое значение для дальнейшего ведения Северной войны имела осада крепости, о которой Пётр
I

сказал: «Правда, что зело жёсток сей орех был, однако, слава богу, счастливо разгрызен»? Почему эту кре­пость царь назвал «крепким орешком»? Выясните, как называется го­род, возведённый на месте этой крепости.

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):