Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 8 класс учебник Андреев, Ляшенко § 7. Общество и государство. Тяготы реформ. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 733 раз
Очки: 0
1. Как изменилось положение податных сословий после реформ Петра I ? 2. Охарактеризуйте отношение народа к реформам. 1. Какие группы населения были инициаторами и участниками Астраханского восстания? Почему? 2. Назовите причину восстания под руководством Кондратия Булавина. Почему Астраханское и Булавинское восстания оказались неудачными? 3. Согласны ли вы с тем, что выступление под руководством Булавина — казацкое восстание? В чём состоял конфликт Петра I и царевича Алексея? Каковы, на ваш взгляд, были причины их разногласий? 1. Почему противники преобразований Петра I связывали свои надежды с его сыном? 2. В чём суть Указа о престолонаследии? 1. Прочитайте эпиграф к параграфу. О каких событиях периода правления Петра I идёт речь в тексте? Как связаны между собой эти события и Северная война? Почему реформы XVII — XVIII вв. привели к массовым народным выступлениям? 2. Согласны ли вы с тем, что политика Петра I по отношению к дворянству основывалась на идее государственной пользы? Почему при Петре I возникла необходимость в изменении отношений между государством и сословиями? 3. Почему наиболее крупные народные восстания в период царствования Петра I произошли в Астрахани и на Дону? Почему восстания не затронули Москву или новую столицу? 4. В чём вы видите основную причину вражды царевича Алексея и Петра I ? Согласны ли вы с тем, что появление Указа о престолонаследии связано с «делом царевича Алексея»? 5. Используя текст параграфа и дополнительные источники информации, составьте исторический портрет царевича Алексея. 6. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: 1) Астраханское восстание; 2) восстание под руководством Кондратия Булавина. 1. С какими событиями связано появление Указа о престолонаследии? Почему Пётр I сравнивает два указа? 2. Предположите, каковы были плюсы и минусы новой системы престолонаследия для государства и царской семьи. Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор. Согласны ли вы с тем, что реформы Петра I вызывали недовольство всех слоев общества, а народные выступления были только одним из проявлений социального протеста? А. Недовольно реформами было лишь податное население. Дворяне и духовенство в центре и в провинции активно поддерживали Петра в его преобразованиях, так как лишь они выиграли от реформ. Б. Больше других слоев общества от реформ пострадали донские казаки и стрельцы. Поэтому только они оказывали вооружённое сопротивление власти. Представители других сословий, в том числе крестьяне, не пострадали от реформ. В. Преобразования Петра I вызвали недовольство всех слоев общества. Тяготы реформ легли тяжёлым бременем на трудовое население. Рекрутчина и замена подворного налога подушной податью привели к усилению крепостного права. Недовольны были часть дворянства и священнослужители. Для выражения протеста «низы» выбирали восстания, а «верхи» — заговор.