menu


ГДЗ по географии 8 класс Пятунин, Таможняя § 31. Растительный и животный мир




1.Какие условия, определяющие размещение организмов по поверхности земли, вам уже известны?

Условия, определяющие размещение организмов по поверхности Земли, включают климатические факторы (температура, влажность, количество солнечного света), географические условия (высота над уровнем моря, рельеф, расстояние от водоёмов), доступность пищи, а также воздействие человека на природные экосистемы. Также важны почвенные условия, наличие укрытий для животных и растительных экосистем, такие как леса, пустыни или водоёмы.

2.Каким образом организмы взаимодействуют с друг с другом?

Симбиоз (взаимовыгодное сотрудничество, например, растения и опылители);
Конкуренция за ресурсы, такие как пища и место для жизни;
Хищничество, где один организм охотится на другого для пропитания;
Паразитизм, когда один организм живёт за счёт другого, нанося ему ущерб;
Нейтрализм, когда два организма не оказывают значительного воздействия друг на друга.

1.Где, по вашему мнению, на равнинах или в горах, отмечается большее видовое разнообразие животных и растений на единицу площади? Почему?

На равнинах наблюдается большее видовое разнообразие животных и растений на единицу площади, потому что равнинные территории чаще всего имеют более разнообразные экосистемы и микроклиматы. В горах, хотя и встречаются уникальные виды, разнообразие видов на единицу площади может быть ограничено из-за сложных климатических условий, перепадов температур и высоты.

2.Какие природные сообщества представлены в вашем регионе? Какие животные и растения им свойственны?

В моём регионе могут быть представлены различные природные сообщества, такие как леса, степи, водоёмы или горные районы. В этих сообществах могут обитать различные виды животных и растений, например:

В лесах: деревья (сосна, дуб, берёза), травы, грибы, разнообразные животные (олени, лоси, медведи, птицы).
В водоёмах: рыбы, водоплавающие птицы, водные растения.
В степях: травы, кустарники, грызуны, дикие лошади или козы.

Используя знания по биологии, приведите примеры приспособления растений и животных к условиям существования и проиллюстрируйте эти примеры схематическим рисунками.

1. Приспособления растений:

Кактусы (пустыня):
Приспособления:

Суккулентность – запасающие воду ткани (стебель кактуса накапливает воду для переживания засухи).
Маленькие или отсутствующие листья – вместо листьев на кактусах часто имеются шипы, которые уменьшают испарение воды.
Глубокая корневая система – корни могут достигать глубины, где вода всё же доступна.
Лиственные деревья (умеренные зоны):
Приспособления:

Листопад – деревья сбрасывают листву на зиму, что предотвращает потери воды зимой, когда вода в почве замерзает.
Водные растения (водоёмы):
Приспособления:

Плавающие листья – листья растений, таких как кувшинки, имеют огромные плавники, что позволяет им оставаться на поверхности воды и получать свет.
2. Приспособления животных:

Верблюд (пустыня):
Приспособления:

Жировые отложения в горбах – верблюды накапливают жир, который может быть преобразован в воду в процессе метаболизма.
Толстая шерсть – защищает от жары днём и холода ночью.
Широкие подошвы лап – предотвращают утопание в песке.
Полярный медведь (Арктика):
Приспособления:

Толстый слой жира и густой мех – сохраняют тепло в условиях холода.
Чёрная кожа – поглощает тепло солнечных лучей, даже в условиях низких температур.
Мощные лапы – помогают передвигаться по снегу и льду.
Бурундук (лес):
Приспособления:

Запасы пищи – бурундук хранит семена в своих щёках и строит норы, чтобы пережить зимний период.
Мелкие размеры – позволяют прятаться от хищников и находить укрытие в лесной подстилке.
Схематические рисунки: К сожалению, не могу создать изображения, но предложенные схемы можно представить следующим образом:

Для кактуса: нарисуйте стебель, покрытый шипами, с корнями, уходящими глубоко в землю.
Для верблюда: покажите горбы, большие лапы с широкими подошвами и шкуру, которая защищает от перегрева.
Для полярного медведя: изображение медведя с плотным мехом, толстой жировой прослойкой и чёрной кожей.
Для водных растений: изобразите листья, плавающие на поверхности воды, с корнями, погружёнными в воду.






ГДЗ по географии 8 класс учебник Пятунин, Таможняя параграф 31

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):