Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по географии 8 класс учебник Алексеев, Низовцев § 43. Возрастной состав населения России. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1968 раз
Очки: 0
1. Рассматривая два снимка или портрета одного человека, сделанные в разное время, мы часто задаёмся вопросами: что изменилось в его лице, как оно отражает произошедшие с ним перемены и т. д. А половозрастная пирамида, как вы уже поняли, — своеобразный демографический портрет страны. Попробуйте сравнить предложенные на рисунке 182 пирамиды, между которыми легли 57 лет, так же, как вы сравниваете два разных портрета человека. Найдите отличия и сходство между пирамидами, 2. Проанализировав половозрастные пирамиды на рисунке 182, объясните следующие особенности: 1) почему наблюдается преобладание женщин над мужчинами в старших возрастах; 2) почему население России в 2016 г. в целом более старое, чем в 1959 г.; 3) почему перевес женщин в возрасте 40—50 лет в 1959 г. гораздо больше, чем в 2016 г.; 4) почему в возрасте 40—50 лет в 1959 г. отмечается «провал" в возрасте 15 лет? Чем он вызван? Видна ли эта группа населения на пирамиде 2016 г. и где именно? 5) почему на пирамиде 2016 г. видны «провалы» в возрасте около 70 лет и около 20 лет? Чем они вызваны? Связаны ли они между собой? 3. Можем ли мы сейчас представить, каким будет вид половозрастной пирамиды в 2035 г.? Какие характеристики уже заложены в пирамиде 2016 г.? Попробуйте приблизительно изобразить контур пирамиды 2035 г. 4. Найдите регионы России, обозначенные на рисунках 180 и 181, на карте «Административно-территориальное устройство Российской Федерации» (атлас). Почему в районах Крайнего Севера невелика доля людей старшего возраста? Сопоставьте перечень регионов с минимальной долей детей и подростков (см. рис. 180) с перечнем регионов с максимальной долей населения старшего возраста (см. рис. 181). Почему эти перечни во многом совпадают? 5. Сравните половозрастные пирамиды с графиком естественного движения населения России (см. рис. 173). Найдите на пирамиде своё поколение, поколение своих родителей, дедушек и бабушек, других родственников. Какие выводы можно сделать из проведённого анализа графических материалов? 6. Составьте план описания половозрастной пирамиды населения. Опишите одну из пирамид, изображённых на рисунке 182.