menu


ГДЗ по географии 8 класс Алексеев, Низовцев § 44. Миграции населения в России



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Всегда ли верна пословица «Где родился, там и пригодился»?
1. Какие регионы резко увеличили численность населения за советский пе­риод?
2. Почему в «кольце сокращения» численности населения Московский регион остался «островом» с увеличивающимся числом жителей?
3. Выделите регионы, в которых динамика численности населения резко измени­лась: рост населения сменился убылью за счёт миграций или уменьшение насе­ления сменилось миграционным приростом. Какие причины лежат в основе этих изменений?
1. Выясните у родителей (родственников, знакомых), где они роди­лись, где жили до переезда на последнее место жительства. Составьте картосхему, отражающую миграционную подвижность ваших собе­седников.
2. Подумайте (запишите), какие, на ваш взгляд, задачи придётся ре­шать для адаптации на новом месте:
1) жителю Крайнего Севера, переехавшему на Северный Кавказ;
2) человеку, переселившемуся в Россию из соседних стран, ранее вхо­дивших в состав СССР.
У кого проблем будет больше?
3. Представьте, что население какого-либо посёлка целиком состоит из мигрантов, местных уроженцев нет. Люди приезжают и уезжают, не задерживаясь более чем на 2—3 года. Опишите особенности жизни в таком посёлке.
4. Известен такой логический приём: чтобы лучше понять значение какого-либо предмета, процесса или явления, следует вообразить его отсутствие и представить, как изменилась бы наша жизнь без него. Попробуйте использовать этот приём для понимания значения мигра­ций населения.
1) Представьте, что в Российском государстве с конца XV в. не проис­ходило переселения на свободные земли. Какой была бы Россия к кон­цу XX в.?
2) Представьте, что миграций не было с начала XVIII в.; с начала XX в. Как изменилась бы современная Россия?

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):