1. В каких случаях и с какой целью при обучении акробатическим и гимнастическим комплексам упражнений необходимо использован, имитационные упражнения? Поясните свой ответ.
Имитационные упражнения применяют при обучении акробатическим и гимнастическим упражнениям, когда необходимо разбирать сложные элементы на более простые движения. Это помогает понять технику выполнения, развить координацию и снизить риск травм. Например, перед изучением сальто выполняют перекаты назад, а перед освоением стойки на руках – упражнения на силу и баланс.
2. Разучите правила составления акробатических комбинаций и руководствуйтесь ими при составлении индивидуальных комбинаций.
При составлении акробатических комбинаций необходимо учитывать следующие правила: сочетание базовых и сложных элементов, плавность переходов между движениями, равномерное распределение нагрузки, соблюдение ритма и динамики, а также безопасность выполнения. Индивидуальная комбинация должна соответствовать уровню подготовки спортсмена и включать элементы на гибкость, силу, координацию и баланс.
1. Какие существуют правила составления гимнастических комбинаций?
При составлении гимнастических комбинаций важно учитывать разнообразие элементов, их сложность, плавность переходов между движениями и выразительность исполнения. Комбинация должна включать равномерное распределение нагрузок, соответствовать уровню подготовки спортсмена и быть безопасной.
2. Вспомните ранее изученные упражнения из раздела «Гимнастика с основами акробатики». Составьте свои комбинации акробатических упражнений (девушки и юноши), упражнений на бревне и разновысоких брусьях (девушки), на перекладине и параллельных брусьях (юноши).
Для девушек: акробатическая комбинация может включать кувырок вперёд, стойку на руках, переворот назад и прыжок с поворотом. На бревне – баланс, маховые движения ногами, поворот и соскок. На разновысоких брусьях – подъём переворотом, перемах и соскок. Для юношей: на перекладине – подъем силой, вращение и соскок; на параллельных брусьях – маховые движения, выход в упор, переворот и спрыгивание.
3. Какие физические качества необходимо развивать, чтобы достичь высоких результатов в прыжках в длину и высоту?
Для успешных прыжков в длину и высоту необходимо развивать силу ног, скорость, координацию движений, гибкость и взрывную мощность.
4. Назовите изученные вами лыжные ходы. Чем они отличаются друг от друга?
К основным лыжным ходам относятся скользящий шаг, попеременный двухшажный и одношажный ходы, коньковый ход и переменный ход. Они отличаются движением ног и рук: классический стиль предполагает скользящие шаги и работу рук в такт, а коньковый – отталкивание лыжами в стороны.
5. Назовите общие для всех спортивных игр технические приёмы.
В спортивных играх используют ведение, передачи, броски (или удары), финты, приемы защиты и перемещения. Эти элементы позволяют эффективно управлять мячом или шайбой, контролировать ситуацию на поле и взаимодействовать с партнёрами.
6. Когда применяются в спортивных играх тактические действия?
Тактические действия применяются для организации командной игры, эффективной атаки и защиты. Они помогают обыграть соперника, распределить игроков на поле, создать выгодные позиции для броска или удара и повысить эффективность командных взаимодействий.