Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 7 класс учебник Гулин, Романова Страница 135-179. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 579 раз
Очки: 0
Страница 135 1. Как вы думаете, к кому обращён монолог лирического героя в стихотворении «Silentium!»? 2. Почему название стихотворения написано на латинском языке? 3. Опишите особенности композиции стихотворения «Silentium!». 4. В чём перекликаются два стихотворения Тютчева? Страница 137 1. Как Фет продолжает и развивает тему невыразимости внутренней жизни человека? 2. В чём автор видит предназначение поэта? Как мифологический образ Юпитерова орла помогает ему раскрыть свою идею? 1. Расшифруйте метафорический язык стихотворения С.А. Есенина. Раскройте мысль поэта, как вы её услышали и поняли. 2. Что роднит это произведение со стихами Тютчева и Фета? Страница 139 1. Какие фрагменты библейской истории упоминает Н.С. Гумилёв в первой строфе стихотворения? 2. Какие ещё примеры могущества Слова описаны в Библии? 3. В чём смысл противопоставления Слова и Числа? Как определяет поэт их предназначение в мире? Согласны ли вы с его суждением? 4. Какие строки Нового Завета цитирует поэт? Как они связаны с главной мыслью стихотворения? 5. В чём упрекает поэт современных людей? 6. Какова художественная роль сравнений в этом стихотворении? Страница 140 Прочитайте выразительно стихотворения Н.С. Гумилёва «Слово», А.А. Ахматовой «Кого когдато называли люди…», С.А. Есенина «Душа грустит о небесах…». Как в этих произведениях отразились традиции христианского отношения к слову? Проанализируйте самостоятельно одно из них по вашему выбору. Страница 161 1. Как вы думаете, в каких условиях, при каких обстоятельствах могло исполняться это произведение? Опишите эту ситуацию. 2. Какой отклик стремился вызвать у слушателей автор «Слова…»? Удалось ли вам почувствовать себя современником поэта? 3. Какие картины, образы, события «Слова…» вам больше всего запомнились? Почему? 4. Кого из названных автором русских князей вы представили себе наиболее отчётливо? 5. Как объясняется в «Слове...» решение князя Игоря выступить в поход? Сравните объяснения самого героя, автора и Святослава Киевского. Какой художественный эффект создаётся благодаря совмещению этих высказываний? 6. Охарактеризуйте князя Игоря. Возможна ли однозначная оценка этого героя? 7. Составьте цитатный план части 1 «Слова...». Прокомментируйте каждый эпизод: как в нём раскрываются характеры князя Игоря и его соратников, какие образы сопутствуют рассказу о них, какое авторское отношение выражается в повествовании. 8. Подготовьте выразительное чтение части 2 («Золотого слова Святослава»). 9. Какими предстают в этом монологе русские князья? К чему их призывает князь киевский? Почему именно в его уста автор вложил это «Золотое слово»? 10. Какую роль в произведении играет образ Ярославны? Почему в рассказ о военном походе автор вводит её плач? Какие литературные героини вспоминаются при чтении этого фрагмента «Слова...»? 11*. Проследите по тексту памятника, как развивается мотив переклички — соперничества автора «Слова...» с его предшественником Бояном. В чём автор готов следовать песнотворцу старого времени, а в чём спорит с ним? 12. На первом плане в повествовании — образы князей. Докажите, опираясь на текст, что автора волнует и судьба простых людей, ратников и землепашцев, жителей русских городов. 13*. Признаки каких известных вам жанров древнерусской литературы и фольклора отразились в «Слове...»? 14*. Проследите, как создаётся в «Слове о полку Игореве» образ русской земли. Какую роль играет это понятие в произведении? 15*. О художественном мастерстве автора «Слова...» написана целая научная библиотека. Попробуйте и вы оценить его мастерство на примере какоголибо одного поэтического приёма (например, использование обращения, рефрена, антитезы, метафоры и т.д.). 16*. Каким вы представили себе автора «Слова о полку Игореве»? Попробуйте создать его словесный портрет с учётом историкокультурных деталей. 17*. Обратитесь к дополнительной литературе (комментариям) и подготовьте сообщение на тему «Спорные и “тёмные” места в “Слове о полку Игореве”» (некоторые из этих мест выделены курсивом в прочитанном вами тексте).