Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 7 класс учебник Гулин, Романова Страница 180-196. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 479 раз
Очки: 0
Страница 180 1. Как вы поняли, почему подлинность «Слова о полку Игореве» пытались оспорить? Попробуйте составить короткий доклад от имени скептика, включив в него наиболее весомые аргументы против подлинности произведения. 2. Подготовьте несколько выступлений в защиту подлинности «Слова…»: 1) Приведите примеры памятников древнерусской литературы, в которых содержатся явные или скрытые цитаты из «Слова о полку Игореве». 2) Раскройте особое место «Слова о полку Игореве» в системе жанров древнерусской устной (фольклорной) и письменной словесности. 3) Покажите, что тематически, идейно «Слово о полку Игореве» связано с самыми известными произведениями древнерусской литературы. 3*. Приведите 3—4 примера наиболее известных в истории культуры литературных мистификаций (например, публикация Пушкиным «Повестей Белкина», «Поэмы Оссиана», «Велесова книга»). Докажите, что в большинстве случаев такой обман бывает разоблачен. Страница 182 1. Как вы думаете, какими строками «Слова...» вдохновлялся художник? Удалось ли ему сохранить поэтический характер изображения битвы? 2. Какими средствами изобразительного искусства В.М. Васнецов передал трагизм неудачного похода? 3. Какие образысимволы «Слова...» играют важную роль в картине Васнецова? 4. Какое значение для истолкования картины имеет цветовая гамма? Страница 185 1. Какие образы, мотивы «Слова о полку Игореве» использованы в стихотворении М. Волошина? 2. Какое настроение создаётся в стихотворении? Какие выразительные средства этому служат? 3. Как вы думаете, вложил ли автор в описание грозы дополнительный, символический смысл? Страница 191 1*. Обратитесь к специальной литературе и уточните время, место, историю создания памятника. 2. Какою предстаёт в «Слове о погибели…» Русская земля? Как развивается её образ от первого ко второму абзацу? 3. Можно ли найти в этом произведении связь с фольклорными традициями, отражение народного мироощущения? 4. Определите, каков пафос произведения. Какими средствами автор достигает эмоционального воздействия? 5. Как вы думаете, для чтения или для произнесения вслух был предназначен этот текст? Постарайтесь обосновать свою точку зрения. 6*. Подберите музыкальное сопровождение и подготовьте выразительное чтение в сопровождении музыки (мелодекламацию) этого произведения. 1. Общее название памятников поучительного и торжественного красноречия, предназначенных для обращения к большой аудитории. 2. Назовите имя автора «Слова о Законе и Благодати». 3. Кто возглавлял нашествие на Русь, трагическим последствиям которого посвящено «Слово о погибели Русской земли»? 1. Какой из прочитанных вами памятников произвёл на вас самое сильное впечатление? Почему? 2. Какие особенности жанра древнерусского ораторского Слова свидетельствуют о его связи с фольклорной традицией? 3. В разделе «Древнерусские летописи» вы читали фрагменты, посвящённые княгине Ольге. Какой из них можно считать образцом торжественного Слова? Почему?