Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 7 класс учебник Гулин, Романова Страница 240-291. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 670 раз
Очки: 0
Страница 240 1. Прочитайте стихотворение «Певец во стане русских воинов». 2. Как вы думаете, с какой целью поэт строит своё произведение как диалог певца и воинов? К какому из литературных родов приближается его произведение при таком построении? 3. За кого и за что предлагает поднять кубок певец? 4. Какие художественные средства используются поэтом для воздействия на слушателей? Можно ли в этом стихотворении увидеть традиции древнерусского ораторского жанра торжественного слова? 5. Как вы понимаете концовку стихотворения? Какие убеждения поэта в ней отразились? 6*. Найдите в стихотворении такие слова, выражения, которые близки древнерусским авторам и могли бы прозвучать в воинских повестях. Приведите примеры фраз, возможных только в литературе Нового времени. 7. Составьте исторический комментарий к любому эпизоду стихотворения. Страница 259 1. Какое впечатление произвело на вас описание встречи Тараса с сыновьями? К кому из участников этой живой сцены вы прониклись большей симпатией? 2. В начале исторического романа (или повести) автор, как правило, стараётся рассказать о той эпохе, в которую живут его герои. Как Гоголь создаёт образ времени? Из каких деталей он складывается? Как авторские пояснения помогают нам почувствовать дух эпохи? 3. Выберите фрагменты, в которых говорится о матери Остапа и Андрия. Докажите, что писатель стремился не только вызвать жалость к старой казачке, но и восславить силу и самоотверженность материнской любви. Страница 268 1. Какими мыслями занят каждый из казаков после отъезда из дома? Как в этом раскрывается его характер? 2. Что мы узнаём о детстве и юности сыновей Тараса Бульбы? Как уже в это время проявилась разность их душевного склада? 3. Подумайте, почему автор так подробно описывает степи Украины. Какую роль эти пейзажи играют в повествовании о казаках? 4. Какие картины предстают перед героями при въезде в Запорожскую Сечь? Какое впечатление они вызывают у Бульбы, у его сыновей, у автора? 5. Выпишите наиболее яркие высказывания, характеризующие Запорожскую Сечь. Страница 276 1. Какие обычаи Запорожской Сечи раскрываются в этой главе? Подтверждается ли этим образ гнезда, «откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы… откуда разливается воля и казачество на всю Украину»? 2. Почему Гоголь несколько раз сравнивает запорожцев со школьниками, вырвавшимися изпод опеки учителей? 3. Как проявили себя в Сечи сыновья Тараса? 4. Что не по нраву Тарасу Бульбе в мирных буднях Сечи? 5. Проанализируйте эпизод выборов кошевого. Как в нём проявляется дух Сечи? Дайте свою оценку этому эпизоду. Страница 283 1. Какие вести принесли прибывшие на Сечь казаки? Как отозвались эти новости в сердцах казаков? 2. Как переменилась Сечь накануне похода? В чём проявляется единодушие казаков, общность их стремлений? 3. Как вы думаете, почему кошевой в своей речи упоминает рыцарскую честь? В каком значении использовано это выражение?