1. Нашёл ли ты в стихотворении объяснение тому, почему война не стала главной темой творчества Ю. Левитанского? 2. Перечитай первые две строки стихотворения. Какие смыслы в них можно вычитать? 3. Понаблюдай, как построено стихотворение: прочитай сначала строки в скобках, а затем остальные. 4. Проследи, как нарастает напряжённость, взволнованность лирического героя. 5. Обрати внимание, что лирический герой Ю. Левитанского и очень близок к автору, и предельно обобщён. Проследи, как это проявляется в тексте стихотворения. 6. Язык стихотворения предельно метафоричен. Найди метафоры, передающие состояние лирического героя. Какая именно часть стихотворения наполнена метафорами и почему ДАВАЙ ПОДУМАЕМ НАД ВОПРОСАМИ 1. Объясни значения слов честь, достоинство. Вспомни, в какой связи мы говорили о чести и достоинстве на уроках литературы в 5-м классе по учебнику «Шаг за горизонт». 2. Объясни, как ты понимаешь смысл слов самопожертвование и самосохранение. 3. Умеешь ли ты быть благодарным? Помнишь ли людей, которые сделали тебе добро? 4. Как ты думаешь, должен ли человек, совершивший хороший поступок, сделавший добро другим, ждать за это благодарности, одобрения? 5. Что такое скромность? Уместна ли она в нашей сегодняшней жизни? 6. Давай прочитаем повесть Чингиза Айтматова «Первый учитель» и подумаем над вопросом: что заставило Дюйшена построить школу, учить детей и помогло ему пережить все описанные в повести события?