menu


ГДЗ по истории 7 класс Юдовская, Баранов, Ванюшкина § 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация




Почему движение за переустройство церкви стало общеевропейским?

Движение за переустройство церкви стало общеевропейским из-за накопившегося недовольства властью и богатствами католической церкви, а также злоупотреблением духовенства, включая продажу индульгенций. Многие слои общества — от городских буржуа до крестьян и дворян — требовали изменений, что и вызвало массовую поддержку Реформации. Распространение новых идей с помощью печатного слова и поддержка национальных государств способствовали превращению этого движения в общеевропейское.

На какие качества иезуитов обращает внимание автор карикатуры?

На представленной карикатуре XVII века изображены иезуиты в виде людей с головами животных, что явно указывает на сатирическое отношение художника к этому религиозному ордену. Использование зооморфных образов, в частности, головы волка или лошади, может символизировать хитрость, коварство или лицемерие. Таким образом, художник подчеркивает негативные качества иезуитов, представляя их не как духовных лидеров, а как коварных и корыстных лиц.

1. Составьте словарик новых терминов параграфа. Внесите в него термины, характеризующие кальвинизм, и термины, характеризующие процесс Контрреформации.

Кальвинизм:
Предопределение — учение о том, что судьба человека предопределена Богом.
Пресвитерианство — форма церковного управления в кальвинизме, основанная на избрании пасторов и пресвитеров.
Контрреформация:
Индекс запрещённых книг — список книг, запрещённых католической церковью для чтения.
Орден иезуитов — монашеский орден, созданный для борьбы с протестантизмом.

2. Расскажите об учении Кальвина и устройстве кальвинистской церкви.

Учение Кальвина основывалось на идее предопределения: Бог заранее избирает людей к спасению или гибели. Основной долг человека — упорно трудиться и проявлять свои способности, чтобы узнать своё предопределение. Успех в земных делах считался знаком спасения. Кальвинистская церковь имела демократическое устройство: прихожане выбирали пасторов и старшин, но пасторы контролировали жизнь прихожан, что ограничивало их свободу.

3. Используя материал параграфа, документы к нему и художественную литературу, ответьте на вопрос: когда и с какой целью был создан орден иезуитов?

Орден иезуитов был создан в 1540 году Игнатием Лойолой с целью борьбы против Реформации и возвращения протестантов в лоно католической церкви. Иезуиты занимались миссионерской деятельностью, образованием и политическими интригами для укрепления позиций католицизма в Европе.

4. Назовите причины Контрреформации.

Основные причины Контрреформации — это стремление католической церкви остановить распространение протестантизма, сохранить свои богатства и влияние, а также восстановить контроль над верующими через духовное возрождение, реформы и репрессивные меры, такие как деятельность инквизиции и ордена иезуитов.

1. Сравните общие черты и различия в учениях М. Лютера и Ж. Кальвина. Сделайте вывод.

Общие черты:
Оба реформатора отвергали католическую церковь как высшую духовную власть и признавали только Священное Писание как единственный источник веры.
Лютер и Кальвин выступали против продаж индульгенций и других злоупотреблений в католической церкви.
Оба учения отвергали папство и иерархическую структуру католической церкви.
Различия:

Лютер учил, что спасение достигается только через веру («Sola fide»), в то время как Кальвин утверждал идею предопределения — что судьба человека уже заранее определена Богом.
Кальвин делал больший акцент на упорный труд и социальную активность как проявление веры, тогда как Лютер полагал, что вера спасает независимо от дел.
В устройстве церкви: лютеранские церкви признавали власть светских правителей, а кальвинистские общины управлялись демократически, но с жестким контролем над прихожанами.
Вывод:
Учение Лютера было более либеральным в вопросах спасения, тогда как учение Кальвина требовало строгой дисциплины и трудовой этики. Кальвинизм оказал более сильное влияние на социально-экономическую сферу, подчеркивая роль труда и успеха как признаков богоизбранности.

2. Согласны ли вы с утверждением, что кальвинизм способствовал развитию предпринимательской деятельности в странах Европы? Свою точку зрения докажите.

Да, я согласен с этим утверждением. Учение Кальвина, провозглашавшее идею предопределения, способствовало формированию трудовой этики, которая поощряла бережливость, накопление и упорный труд. Успех в земных делах считался знаком богоизбранности, что стимулировало развитие предпринимательства. Это способствовало росту капитализма в странах, где кальвинизм получил распространение, таких как Нидерланды, Англия и Швейцария.

3. Обсудите в парах фрагмент работы И. Лойолы «Духовные упражнения». Какими чертами характера, по мнению автора, должен обладать человек, верующий в Бога? Согласны ли вы с мнением И. Лойолы?

В «Духовных упражнениях» Лойола подчеркивал необходимость полного подчинения воле Бога, дисциплины, смирения и самоотречения. Верующий должен быть готов отдать свою жизнь на служение Богу, даже если это требует жертв. Лойола также говорил о необходимости ясного различения между добром и злом и о беспрекословном повиновении церковной иерархии.

С этим мнением можно согласиться лишь частично. Подчинение и дисциплина могут быть важными в религиозной жизни, однако чрезмерная жесткость и фанатичное послушание могут подавлять личную свободу и творчество. Верующий человек должен стремиться к моральному совершенству, но без потери личной ответственности и свободы.

4. Французский писатель XVIII в. Вольтер сказал: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир». Как вы понимаете это высказывание?

Вольтер имел в виду, что Кальвин своими реформами не только изменил церковные порядки, но и распространил строгие монашеские принципы на повседневную жизнь всех людей. Кальвинизм требовал от всех верующих вести дисциплинированную, аскетичную и трудолюбивую жизнь, напоминая монашеский обет. Таким образом, не только монахи, но и обычные люди стали подчиняться строгим религиозным нормам, охватывающим все аспекты жизни, что как бы "превратило" весь мир в монастырь.






ГДЗ по истории 7 класс учебник Юдовская, Баранов, Ванюшкина параграф 12

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):