Какие изменения произошли в сознании людей в начале Нового времени? Что повлияло на изменение их сознания? Объясните замысел автора карикатуры. Какие детали изображения помогли вам сделать вывод? 1. Выпишите термины, характеризующие процесс Реформации. 2. Составьте в тетради план по теме «Причины Реформации в Германии». 3. Укажите, каких целей в движении за реформу церкви добивались князья, феодалы, горожане и крестьяне. 4. Используя материал параграфа и документ, изложите основные идеи учения М. Лютера. 5. Объясните высказывание: «Чья страна, того и вера...». Какое значение имело заключение Аугсбургского религиозного мира? 1. Как связаны между собой гуманизм и Реформация? Объясните высказывание: «Эразм снёс яйцо, а Лютер его высидел». 2. Обсудите в классе, почему идея создания лютеранской церкви нашла широкий отклик среди различных слоёв населения Германии. 3. Сравните, что получили от Реформации различные слои населения Германии. 4. Подумайте, какое значение для европейцев имело создание лютеранской церкви. В чём вы видите причины того, что лютеранская церковь существует и в XXI в.?