menu
person


ГДЗ по истории 7 класс Морозов, Абдулаев § 17. Первая научная революция: от Коперника до Ньютона



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Почему в XVII в. наука изменила взгляд на мир?
1. Выявите сходные черты в развитии астрономии и медицины в XVI — XVIIвв.
2. Почему идея физических экспериментов бета революционной для XVI — XVII вв.?
3. С опорой на текст определите, что изображено на рисунках в пун­кте 3.
Используя дополнительные источники информации. найдите сведения о Кристине Шведской. Чем она знаменита?
1. Что такое эмпиризм? Что Бэком считал достоверным источником знаний?
2. Какие взгляды о познании мира отстаивал Р. Декарт?
1. Внимательно рассмотрите картину Д. Раита в начале парагра­фа. На ней воздушный насос используется для лишения птицы возду­ха. Почему столь жестокие эксперименты проводились на глазах у зрителей?
2. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: 1) открытие клетки Р. Гуком; 2) публикация трудов Коперника и Везалия; 3) появление работы Ньютона «Математические принципы философии природы»; 4) создание телескопа Галилеем.
3. Заполните в тетради таблицу.
4. В чём сущность первой научной революции? Почему именно пу­бликация трудов Коперника и Везалия считается её началом? Чем карти­на мира, сложившаяся по итогам этой научной революции, отличалась от средневековой?
5. Почему систему Птолемея называют гелиоцентрической, а систе­му Коперника — геоцентрической?
6. Чем различаются эмпиризм и рационализм?
7. Кому принадлежат или приписываются высказывания: «Сжечь — не значит опровергнуть!», «А всётаки она вертится!»? Какое из этих вы­сказываний считается легендарным? Когда и почему возникла легенда? Чьё поведение перед лицом инквизиции вызывает у вас большее уваже­ние?
8. Почему для учёных и мыслителей XVIв. особенно важную роль играла математика?
1. Что, по мнению автора, является основой новых знаний и открытий?
2. Как автор относится к современной ему науке и к способности человека узнать истину при помощи разума? 
Почему в 
XVII в. наука изменила взгляд на мир?
+А. Учёные Нового времени начали ставить под сомнение знания прошлых эпох. Они стремились подтвердить всё на практике или обосно­вать разумными способами.
Б. Первая научная революция произвела переворот в сознании лю­дей. Они перестали верить в Бога и стремились объяснить всё только научными методами.
В. Учёные Нового времени были вынуждены опасаться гонений со стороны католической церкви и часто не рассказывали о своих открыти­ях, многие из которых так и не дошли до наших дней.
1. Коперник полагал, что планеты вращаются вокруг Солнца по кру­говым орбитам, из-за чего его модель первое время отличалась мень­шей точностью, чем модель Птолемея, и подвергалась критике. Почему было так трудно отказаться от античного и средневекового представ­ления о движении планет по кругу? Кто смог сделать этот важный шаг и доказать, что орбиты планет — эллипсы? Подготовьте сообщение на эту тему.
2. Почему католическая церковь признала суд над Галилеем ошиб­кой, но отказывается реабилитировать Джордано Бруно?
3. Что такое «пари Паскаля»? Какие возражения против него сущест­вуют?
4. Кто из упомянутых в параграфе учёных и философов рассматри­вается как возможный настоящий автор произведений Шекспира?
5. С какой легендой связано открытие И. Ньютоном закона все­мирного тяготения? Имеет ли эта легенда под собой какие-то основа­ния?
6. Подготовьте презентацию (сообщение) об одном из деятелей европейской науки XVI—XVII вв. (по своему выбору).
1. Составьте тесты на соотнесение деятелей искусства и науки и со­зданных ими памятников или сделанных ими открытий (в левом столбце укажите не менее четырёх деятелей, в правом — не менее пяти памят­ников или открытий).
2. Определите авторство отрывков, обоснуйте своё мнение.
А. «Он всецело отдался под покровительство госпожи своей Дульсинеи, обратился к ней с мольбою помочь ему выдержать столь тяжкое испытание и, заградившись щитом и пустив Росинанта в галоп, вонзил ко­пьё в крыло ближайшей мельницы; но в это время ветер с такой бешеной силой повернул крыло, что от копья остались одни щепки, а крыло, под­хватив и коня и всадника, оказавшегося в весьма жалком положении, сбросило... на землю».
Б. «...Разум мой... научил меня, что осуждать что бы то ни было с такой решительностью, как ложное и невозможное, — значит приписы­вать себе преимущество знать границы и пределы воли Господней и мо­гущества матери нашей природы; а также потому, что нет на свете боль­шего безумия, чем мерить их мерой наших способностей и нашей осве­домлённости. Если мы зовём диковинным или чудесным недоступное нашему разуму, то сколько же таких чудес непрерывно предстаёт на­шему взору! Вспомним, сквозь какие туманы и как неуверенно прихо­дим мы к познанию большей части вещей, с которыми постоянно имеем дело, — и мы поймём, разумеется, что если они перестали казаться нам странными, то причина этому скорее привычка, нежели знание...»
В. «Те длинные цепи выводов, сплошь простых и лёгких, которыми ге­ометре! обычно пользуются, чтобы дойти до своих наиболее трудных до­казательств, дали мне возможность представить себе, что и все вещи, которые могут стать для людей предметом знания, находятся между со­бой в такой же последовательности. Таким образом, если воздерживать­ся от того, чтобы принимать за истинное чтолибо, что таковым не являет­ся, и всегда соблюдать порядок, в каком следует выводить одно из друго­го, то не может существовать истин ни столь отдалённых, чтобы они были недостижимы, ни столь сокровенных, чтобы нельзя было их раскрыть».
Г. Быть или не быть, вот в чём вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
. Прочитайте документ, ответьте на вопросы после него.
«Я... флорентинец, на семидесятом году моей жизни лично пред­стоя перед судом, преклонив колена перед вами, высокие и достопоч­тенные господа кардиналы Вселенской христианской республики... кля­нусь, что всегда веровал, теперь верую и при помощи Божией впредь буду верить во всё, что содержит, проповедует и чему учит святая Като­лическая и Апостольская Церковь. Но так как от сего Святого судилища мне было давно уже сделано законное внушение, дабы я покинул лож­ное мнение, полагающее Солнце в центре Вселенной и неподвижным, дабы не держался этого мнения, не защищал его, не учил ему каким бы то ни было способом, ни устно, ни письменно, а я между тем сочинил и напечатал книгу, в которой излагаю осуждённое учение и привожу в пользу его сильные доводы, хотя и не привожу окончательного заключе­ния, то вследствие сего признан я находящимся под сильным подозрени­ем в ереси, то есть что думаю и верю, будто Солнце есть центр Вселен­ной и неподвижно. Земля же не центр и движется. Посему, желая из­гнать из мыслей ваших, высокопочтенные господа кардиналы, равно как и из ума всякого истинного христианина, это подозрение, законно против меня возбуждённое, от чистого сердца и с непритворной верою отрека­юсь, проклинаю, возненавидев вышеуказанную ересь, заблуждение или секту, не согласную со Св. Церковью».
Вопросы к тексту:
1) Кто автор документа? При каких обстоятельст­вах этот документ был оглашён?
2) Почему от автора потребовали от­речься от своих взглядов?
3) Какие последствия имело это отречение?
4. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Научная революция XVI—XVII вв.». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пун­ктов с пояснениями содержания. План и пояснения должны отражать ос­новные события (явления), связанные с научной революцией.
Почему в XVI—XVII вв. появились новая наука и новое искусство?
А. Появление нового искусства и новой науки связано с тем, что в XVI—XVII вв. в разных странах Европы появилось много талантливых лю­дей. Именно благодаря им стали возможны новые открытия и появление шедевров живописи и архитектуры.
+Б. В XVI—XVII вв. накопились новые знания об окружающем мире. Нередко они противоречили открытиям учёных прошлых лет и не укла­дывались в старую картину мира. С этим и связана первая научная рево­люция.
В. Появление барокко связано с упадком культуры в Ранее Новое время. Произведения искусства в этом стиле были гораздо проще ше­девров Античности и Ренессанса.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 7 класс учебник Морозов, Абдулаев Параграф 17

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):