Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 7 класс учебник Черникова, Пазин §4. Военные реформы Ивана IV и Избранной рады. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 459 раз
Очки: 0
Как военные реформы середины XVI в. повлияли на положение служилых людей? Какие обязанности выполнял владелец поместья? 1. Почему потребовались военные реформы? Что они в себя включали? 2. Что такое Государев двор? Из кого он состоял? Для чего проводились смотры служилых людей? 1. Что такое местничество? 2. Какие положения содержало Уложение о службе? 1. Какие пушки имела на вооружении русская армия в XVI в.? 2. Что такое затинная пищаль? Опишите оружие стрельцов. К какому разряду служилых людей они принадлежали? 1. Расскажите об организации стрелецкого войска. 2. Какие функции выполняли стрельцы? Какие льготы они имели? 1.Что такое казачество? Где и почему оно формировалось? 2. Какие порядки складывались в казачьем мире? Как государство взаимодействовало с казаками? 1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Опишите картину. Кто составлял основу поместного войска? Какие задачи перед ним стояли? Придумайте своё название картины. 2. Определите хронологический порядок событий: 1) запрет местнических споров между воеводами во время войны; 2) завоевание испанцами во главе с Ф. Писарро державы инков; 3) принятие Уложения о службе; 4) открытие Тридентского собора. 3. Перечислите основные мероприятия военных реформ 1 550-х гг. Можно ли назвать их результативными? Почему вы так считаете? 4. Какие сословные группы в XVI в. входили в состав служилых людей? Как из-менилось их социальное положение в результате реформ 1 550-х гг.? 5. Сравните организацию русского войска в годы правления Ивана III и правления Ивана IV. Выделите общие черты и различия. 6. Сформулируйте не менее трёх отличий казаков от остальных групп российского населения XVI в. 7. Прочитайте отрывок из сочинения венецианца Ф. Тьеполо, побывавшего в России в середине XVI в., и ответьте на вопросы. 1) Из чего состояло вооружение русских воинов? Какие виды оружия преобладали? 2) Почему только знатные люди носили панцирь и шлем из металлических пластин? 3) Кто такие аркебузьеры? Много ли их было в дворянской коннице? Объясните почему. 8. Сравните службу русских стрельцов и мушкетёров во Франции. Назовите общие черты, укажите различия.