menu


ГДЗ по информатике 7 класс Босова § 1.5. Информационные процессы




1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении, к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.

2. С какой целью человек осуществляет преобразование информации из одной формы представления в другую? Приведите примеры таких преобразований.

Человек преобразует информацию из одной формы в другую для удобства восприятия, хранения, обработки или передачи. Примеры: перевод текста на другой язык, создание графика по данным таблицы, кодирование звука в цифровой формат, создание фотографии из видимого изображения.

3. В чём суть процесса дискретизации информации?

Дискретизация информации — это разбиение непрерывного сигнала (звука, изображения) на отдельные, дискретные значения. Это необходимо для того, чтобы информация могла быть обработана компьютером.

4. Что такое алфавит языка?

Алфавит языка — это полный набор всех используемых в данном языке символов (букв, цифр, знаков препинания и др.), необходимый для записи текстов. Это своего рода “строительный набор” для формирования любого сообщения на языке.

5. Что такое мощность алфавита? Может ли алфавит состоять из одного символа?

Мощность алфавита — это количество различных символов, входящих в его состав. Да, алфавит может состоять из одного символа, но его информационная емкость будет крайне ограниченной — с помощью только одного символа можно передать только два сообщения: “символ есть” и “символа нет”. Практическое применение такого алфавита практически невозможно.

6. Какие символы могут входить в двоичный алфавит?

Двоичный алфавит содержит только два символа: 0 и 1.

7. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно пять символов?

Существует 2⁵ = 32 различных последовательности из символов «плюс» и «минус» длиной пять символов.

8. Почему двоичное кодирование является универсальным?

Двоичное кодирование универсально, потому что любое количество информации можно представить в виде последовательности нулей и единиц.

9. Как связаны мощность алфавита и разрядность двоичного кода, достаточного для кодирования всех символов этого алфавита?

Мощность алфавита и разрядность кода связаны следующим образом: 2разрядность ≥ мощность алфавита. Это означает, что разрядность кода должна быть не меньше, чем логарифм по основанию 2 от мощности алфавита.

10. Вождь Племени Мульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Достаточно ли пятиразрядного двоичного кода, если алфавит, используемый племенем Мульти, содержит 26 символов?

Алфавит племени Мульти содержит 26 символов. Для кодирования 26 символов необходим код с разрядностью не менее 5 (2⁵ = 32 > 26). Пятиразрядного кода достаточно.

11. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

– • • – • • – – • • – – – – •

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

И    А    Н    Г    Ч
• •    • –    – •    – – •    – – – •

Определите текст радиограммы.

Рассмотрим радиограмму как последовательность кодов длиной по 2 символа, то:

– •: Н
• –: А
• •: И
– – •: Г
• –: А
– – – •: Ч
Таким образом, расшифрованное сообщение: НАИГАЧ






ГДЗ по информатике 7 класс учебник Босова параграф 1.5

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):