Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по биологии 7 класс учебник Каменский, Сивоглазов, Сарычева § 18. Образ жизни и строение моллюсков. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1212 раз
Очки: 0
Какие структуры у ранее изученных животных выполняют функцию скелета? Какие признаки строения характерны только для моллюсков? В каких средах животными для дыхания используются жабры и лёгкие? Что такое нервный узел? Есть ли нервные узлы у гидры? Кто такие животные — гермафродиты? Проверь свои знания 1. Укажите, по каким признакам внешнего строения можно распознать моллюсков. 2. Назовите системы органов, характерные для моллюсков. Кровеносная сис-ма Дыхательная сис-ма Пищеварительная сис-ма Выделительная сис-ма Нервная сис-ма Половая сис-ма 3. Что такое мантия и мантийная полость? 4. Какова функция тёрки? 5. Как дышат моллюски? Выполни задания Предложите план наблюдений за аквариумными моллюсками. Обсудите с товарищами и выполните его. Наблюдения запишите в рабочую тетрадь. Обсуди с товарищами Какие особенности строения моллюсков позволили им широко распространиться на нашей планете? Выскажи мнение Наружный скелет моллюсков не мешает их непрерывному росту (в отличие от скелета насекомых). Работа с текстом 1. Составьте план параграфа. 2. Найдите в тексте определения понятий: мантия, мантийная полость, тёрка. Работа с моделями, схемами, таблицами Предложите набор признаков для сравнения моллюсков с кольчатыми червями, а также с насекомыми. Составьте в рабочей тетради таблицу и заполните её. Проводим исследование Лабораторная работа. Изучение внешнего строения раковин моллюсков Ход работы 1. Рассмотрите раковины перловицы и беззубки. Найдите в них передний (широкий) и задний (узкий) концы. Обратите внимание на сходство и различия раковин. 2. Определите цвет наружного слоя раковин. Пинцетом соскребите часть наружного слоя, рассмотрите расположенный под ним слой карбоната кальция. Рассмотрите внутренний перламутровый слой. 3. Рассмотрите верхушку раковины. На ней видны слои годовых приростов. Число слоёв равно возрасту моллюска. Определите возраст по раковине. 4. В рабочей тетради сделайте рисунки раковин. Запишите свои наблюдения и выводы. 5. Рассмотрите раковины виноградной улитки (прудовика) и катушки. Каков их внешний вид? Подсчитайте число оборотов в завитках. Все ли они одинаковы? 6. В рабочей тетради сделайте рисунки, запишите свои наблюдения, сделайте выводы