У каких насекомых развитие происходит с неполным превращением, а у каких — с полным превращением? Почему насекомых нельзя делить на полезных и вредных? Приведите примеры насекомых для каждой из сред обитания — наземновоздушной, водной, почвенной, организменной. Какие кровососущие членистоногие тебе известны? Какие животные увеличивают плодородие почвы? Как ты думаешь, когда кто — то говорит «налетели как саранча», что он имеет ввиду. Вспомните. Какие круглые и плоские черви — паразиты тебе известны? Какие у них основные и промежуточные хозяева? Проверь свои знания 1. Какие из названных в параграфе видов насекомых развиваются с неполным превращением? Какова их роль в природе? 2. Назовите виды насекомых, указанные в тексте параграфа, которым свойственно развитие с полным превращением. 3. Сравните особенности питания гусениц и взрослых особей бабочек Выполни задания 1. Разработайте план исследования «Развитие бабочки — крапивницы». 2. Создайте презентацию проекта «Редкие и охраняемые виды насекомых нашей страны». 3. Подготовьте презентацию «Опылители наших садов» Обсуди с товарищами 1. Каково значение колорадского жука, короеда — типографа, бабочки — капустницы и платяной моли для хозяйственной деятельности человека? 2. Почему многие насекомые требуют охраны? Выскажи мнение Пчела и тутовый шелкопряд — одомашненные животные. Заполните таблицу «Насекомые нашего края» Проводим исследование Лабораторная работа. Изучение типов развития насекомых Ход работы 1. Рассмотрите коллекцию «Развитие кузнечика». Найдите яйцо, личинки и взрослое насекомое. Сравните их. Чем они различаются? 2. Рассмотрите коллекцию «Развитие бабочек». Найдите яйцо, личинку (гусеницу), куколку и взрослое насекомое. Сравните каждую стадию между собой. Объясните, чем они различаются. 3. Сравните развитие насекомых с полным и с неполным превращением. 4. Зарисуйте стадии развития в рабочую тетрадь.