Предлагаем вам рассмотреть схему, знакомую из курса биологии 5–6классов (рис. 24), и дополнить незавершённые утверждения. •Питательные вещества П поступают в клетку и образуют сложное органическое вещество С, необходимое для жизнедеятельности клетки. •Под действием кислорода вещество С распадается на более простые вещества. При его распаде выделяется …, необходимая для жизни клетки. •Чем больше кислорода поступает в организм животного, тем … (больше или меньше?) выделяется энергии. Высвобожденная энергия используется для образования новых веществ. 1. Сделайте несколько приседаний или прыжков. Теперь проанализируйте своё состояние: а) вы стали чаще дышать, а следовательно, увеличилось потребление кислорода; б) усилился приток кислорода к питательным веществам в клетках тела; в) в клетках увеличился расход питательных веществ, а следовательно, увеличилось выделение продуктов распада и высвобождение энергии; г) выделенная энергия использовалась на выполнение упражнений. 2. Если у вас есть собака, пробегите с ней небольшое расстояние, и вы увидите, что ваш друг тоже начнёт чаще дышать. Объясните почему. Запишите в тетради функции следующих структур клетки: клеточной мембраны, цитоплазмы, ядра и содержащихся в ядре хромосом.