Что ты знаешь из курса истории о том, почему люди в древности не могли жить в одиночку. В какие группы они объединялись. Зачем люди объединяются в группы? Что даёт человеку группа? Можно ли входить в разные группы одновременно? Подумай, чему тебя научили ребята в классе или другой группе и чему ты можешь их научить. Выскажи своё мнение, являются ли лидерами парни, упомянутые в двух последних примерах. Почему ты так считаешь? А у учеников твоего класса есть общие правила? Если есть, в чём они заключаются? Используя различные источники, собери материал о Степане Разине и исторических событиях XVII в., связанных с ним. Какая группа людей изображена на картине? Что тебе известно о ней из курса истории? Кто среди этих людей лидер? Как описывает его художник? Чем занимаются другие люди, изображённые В. И. Суриковым? Каково их положение в группе? Подумай, по каким правилам живут группы, в которые ты входишь. Соответствуют ли правила одной группы правилам другой? Какие из них ты выполняешь с охотой, а какие — потому, что этого требует группа? К сожалению, иногда случается так, что человек, входя в определённую группу, считает представителей всех других групп хуже себя. Как ты думаешь, это справедливо? 1. Зачем люди объединяются в группы? Что группа даёт человеку? 2. Подбери синонимы к словам «нормы» и «санкции». 3. Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку «Один в поле не воин». 4. Вспомни, в каких ролях твои родные, одноклассники и друзья проявляли себя с неожиданной стороны. 1. Чем похожи все те группы, куда ты входишь? По каким признакам эти группы различаются? Как ты себя в этих группах чувствуешь? 2. Как ты думаешь, почему многие ребята, переехавшие в другой район города, продолжают ездить в свою школу, хотя это очень далеко и неудобно? 3*. Шли по дороге 20 путников. Однажды вечером на них напали два разбойника и обобрали всех до нитки: один разбойник дер жал одного из путников, другой разбойник отнимал у него вещи. И ни один путник не мог одолеть сразу двух разбойников. Подумай, можно ли назвать этих путников группой. Какого важного качества настоящей группы им не хватило?