Может ли человек обойтись в своей жизни без контактов с другими людьми. Зачем человеку речь. У каждого ученика в классе есть ребята, которые к нему не очень хорошо относятся. По-видимому, что-то в его характере, поведении, внешности не нравится им. Поэтому и их общение чаще всего складывается неудачно. Можно ли на такую ситуацию повлиять? Рассмотри рисунки. Какое выражение лица тебе более приятно? Проанализируй это обращение. Какие выводы можно из него сделать? 1. Зачем человеку общение? 2. Что помогает людям общаться? 3. Как общаются глухонемые? К какому виду общения можно отнести этот способ? 4. Речевое или неречевое общение объединяет артистов и зрителей в театре оперы и балета, в драматическом театре, в театре мимики и жеста? 5. Помогают ли общению завистливость, высокомерие, самовлюблённость, жадность, хвастовство, зазнайство, несправедливость? Какие качества помогают общению? Какое общение изобразил В. Г. Перов? Что выражают глаза, жесты, мимика каждого из охотников? Как ты думаешь, о чём охотники ведут разговор? Какие качества людей, увлечённых охотой, запечатлел художник? 1. Что можно понять о человеке по выражению его лица, жестам, движениям? О каких чувствах можно догадаться по мимике человека? Приведите примеры из своей жизни. 2. Подбери различные прилагательные к слову «взгляд» и составь как можно больше словосочетаний (например, мужественный взгляд, строгий взгляд). Сделай вывод: что может рассказать о человеке его взгляд? 3. Понаблюдай за собой: что проявляется в твоём общении со старшими и с младшими? Оцени своё общение с ними. Всегда ли ты проявляешь сдержанность, терпение, откровенность? Умеешь ли ты слушать? Как ведёшь себя, если слушать неинтересно? Часто ли ты перебиваешь собеседника? Как показываешь своё отношение к тому, что слышишь? Рассмотри в качестве примера любую ситуацию из своей жизни, в которой ты про x являешь себя в общении. Понаблюдай за собой: что проявляется в твоём общении со старшими и младшими? Оцените своё общение с ними: всегда ли ты проявляешь сдержанность, терпение, откровенность? Умеешь ли ты слушать? Как ведешь себя, если слушать неинтересно? Часто ли ты перебиваешь собеседника? Как показываешь свое отношение к тому, что слышишь? Рассмотри в качестве примера любую ситуаций в своей жизни, в которой ты проявляешь себя в общении. 4*. Разберись в следующей ситуации. Лида учится в музыкальной школе. Каждый день после обеда она садится за фортепиано. За стеной, в соседней квартире, живёт пожилая соседка. Она часто говорит Лидиной маме о том, что после обеда принимает лекарства и ложится отдыхать, но под звуки Лидиных упражнений никак не может заснуть. Лида называет соседку вредной ворчуньей. Права ли она?