menu


ГДЗ по обществознанию 6 класс Боголюбов, Виноградова § 8. Труд — основа жизни




Что тебе известно о различных профессиях и ремёслах. Какие пословицы и поговорки посвящены труду, богатству и бедности.

Профессии и ремёсла связаны с различными видами деятельности, которые требуют знаний, умений и опыта. Например, кузнецы создают металлические изделия, плотники работают с деревом, врачи лечат людей, а учителя обучают и воспитывают.

"Без труда не вытащишь и рыбку из пруда."
"Терпение и труд всё перетрут."
"Копейка рубль бережёт."
"Работа кормит, а лень портит."
"Богатство к человеку не приковано."

Какие ценности создаются трудом? Всегда ли труд оплачивается? Найди доказательства того, что все богатства создаются трудом.

Ценности, создаваемые трудом это материальные блага (одежда, еда, дома), услуги (лечение, образование), духовные ценности (произведения искусства, книги). Однако труд не всегда оплачивается. В истории известны примеры труда рабов, крепостных крестьян, которые не получали вознаграждения за свою работу, а трудились по принуждению.

Богатства создаются трудом, так как любой ресурс требует усилий для его добычи, обработки или создания продукта. Например, чтобы получить хлеб, нужно вырастить зерно, собрать урожай и переработать его в муку.

Каким трудом заняты герои картины? Какие обязанности они выполняют? Смог ли художник отразить отношение людей к труду? Как ты думаешь: какие чувства испытывают труженики от процесса труда?

Герои картины Татьяны Яблонской заняты трудом в сельском хозяйстве, связанным с уборкой урожая. Они вручную собирают зерно, пересыпают его в мешки и укладывают в кузова грузовиков. Этот труд, хотя и физически тяжелый, представлен в картине как радостный и значимый процесс.

Художнице удалось отразить отношение людей к труду: лица и позы женщин передают гордость и удовлетворение от выполнения важной работы. Светлая и солнечная палитра картины подчеркивает позитивное отношение к коллективному труду, который воспринимается как что-то вдохновляющее и объединяющее.

Труженики, изображенные на полотне, скорее всего, испытывают радость от своего труда, гордость за вклад в общее дело и чувство удовлетворения от того, что они справляются с тяжелой задачей. Это символизирует дух времени послевоенных лет, когда труд был не только необходимостью, но и важной частью восстановления страны.

Рассмотри рисунки и объясни, что является материальным изделием, а что — услугой.

Материальные изделия: одежда, хлебобулочные изделия.

Услуга: осмотр врача, выполнение заказов.

Всегда ли труд оплачивался? Что ты знаешь о труде рабов, крепостных крестьян?

В древности труд рабов и крепостных крестьян был основан на эксплуатации. Рабы не имели прав и работали на своих владельцев. Крепостные крестьяне были прикреплены к земле и обязаны были выполнять повинности в пользу помещиков, часто без оплаты.

1. Каким бывает труд человека?

Труд человека бывает физическим и умственным. Физический труд требует силы и выносливости, например, работа строителя или фермера. Умственный труд связан с интеллектуальными усилиями, как у учёного, учителя или программиста. Также труд может быть индивидуальным или коллективным, оплачиваемым или добровольным.

2. Почему труд по-разному оценивается?

Труд по-разному оценивается из-за сложности выполняемой работы, её важности для общества, уровня квалификации, спроса на эту профессию и её вклада в экономику. Например, редкие профессии с высокой ответственностью и необходимыми уникальными навыками оцениваются выше.

3. Чем богатый человек отличается от бедного?

Богатый человек отличается от бедного не только уровнем дохода, но и доступом к ресурсам, возможностям и накопленным материальным благам. Различие также может зависеть от образования, социальной среды и способов распоряжения финансами.

4. Какие правила помогают успешно трудиться?

Для успешного труда важно соблюдать такие правила, как планирование задач, дисциплина, внимание к деталям, умение сотрудничать с другими, готовность учиться новому и не бояться ошибок. Также важно сохранять мотивацию и заботиться о здоровье, чтобы поддерживать работоспособность.

1. Подумай, от чего зависит достаток в твоём доме.

Достаток в доме зависит от многих факторов: уровня дохода семьи, рационального использования средств, образования и навыков членов семьи, их трудолюбия и умения планировать расходы. Также важно здоровье, которое позволяет трудиться, и атмосфера взаимопонимания, способствующая совместной работе на благо семьи.

2. Кому помогают богатые люди сегодня? Что ты знаешь о благотворительности?

Сегодня богатые люди часто помогают через благотворительные фонды, жертвуя деньги на помощь больным, поддержку образования, развитие науки и искусства. Например, многие участвуют в строительстве больниц, школ, помогают детским домам. Благотворительность — это добровольная помощь нуждающимся, которая укрепляет социальные связи и делает общество более гуманным.

3. Как оценивается учёба — твой главный труд? Подбери пословицы, близкие по смыслу следующим: «Без дела жить — только небо коптить», «Труд человека кормит, а лень портит», «Худое ремесло лучше доброго воровства».

Учёба оценивается как важный труд, потому что она является основой для будущей профессии и успеха в жизни. Пословицы по смыслу: «Не учён — не доучён», «Ученье — свет, а неученье — тьма», «Корень учения горек, да плод сладок», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

4. Обсуди с друзьями ситуацию.

Два подростка возвращаются после уроков домой. Один из них делится своими переживаниями с другом: «Старший брат Сергей не смог поступить летом в институт. Эх, теперь придётся ему идти в работяги...» Как ты оцениваешь отношение подростка к людям рабочих профессий? Встречался ли ты с пренебрежительным отношением своих ровесников к людям непрестижного труда? Подумай, чем оно вызвано. Стоит ли стесняться работы чересчур будничной, неинтересной? Многие ли профессии сегодня можно назвать романтичными, яркими? Объясни, в чём ценность будничного труда.

Отношение подростка к рабочим профессиям скорее негативное, он рассматривает труд в таких областях как нечто менее ценное, чем образование или карьера в институте. Это может быть связано с преобладанием в обществе представлений о "престижности" профессий и с тем, что многие подростки в поисках социального статуса склонны ценить более "умственные" или "креативные" профессии. Такие стереотипы могут формироваться под влиянием СМИ, культуры или окружения, где работа руками часто воспринимается как что-то менее значимое. Однако стоит понимать, что труд рабочих профессий тоже важен. Без этого не существует многих сфер жизни, и такие профессии часто требуют высокого уровня мастерства и ответственности. Стоит ли стесняться работы, которая воспринимается как будничная или неинтересная? Вряд ли. Именно в таких профессиях можно обрести ценные навыки, а труд людей на этих должностях порой незаменим. Важно не стесняться того, чем занимаешься, а гордиться своим вкладом в общество.

5. Что составляет твоё богатство? Возможность учиться можно считать богатством? В чём его ценность?

Моё богатство — это знания, умение учиться и открывать для себя новые возможности. Возможность учиться — это действительно богатство, потому что она даёт шанс развиваться, принимать участие в формировании будущего, достигать целей и находить пути для самовыражения. В процессе обучения мы получаем новые инструменты для жизни, возможности для карьерного роста и личного развития. Умение воспринимать и преобразовывать информацию, а также способность к обучению — это бесценные качества, которые открывают перед человеком широкие горизонты.

6. Вспомни героя мультфильма «Золотая антилопа» жадного раджу. Какие средства достижения обогащения он использовал? Почему стремление к богатству привело его к гибели?

Жадный раджа из мультфильма «Золотая антилопа» использовал различные средства для обогащения, в том числе обман. Стремление к богатству привело его к потери всего, потому что он не думал о последствиях своих действий и жаждал всё большего. Это стремление не было основано на разумных и этичных принципах, и в конце концов его жадность поглотила его. История показывает, что чрезмерная жажда богатства, особенно если она не подкреплена моралью и разумом, может привести к разрушению, как для самого человека, так и для его окружения.






ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Боголюбов, Виноградова параграф 8

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):