menu
person


ГДЗ по литературе 6 класс Коровина, Полухина Николай Алексеевич Некрасов



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 6 класс учебник Коровина, Полухина Николай Алексеевич Некрасов. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1180 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Николай Алексеевич Некрасов
Страница 172
Проверьте себя
Какие события и жизненные впечатления детства и юности повлияли на творчество поэта?
Железная дорога
Страница 179-180
Размышляем о прочитанном
1. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»?
2. Перечитайте первую часть стихотворения. Что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?
3. Почему Некрасов называет голод «царём»? В чём проявляется власть этого царя?
Как вы понимаете строки:
Многие — в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе?..
Какая мысль выражена антитезой?
5. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов. Что означают их слова: «Божии ратники, мирные дети труда»? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает?
6. Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством говорит поэт о будущем?
7. Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе? Каково авторское отношение к изображаемому? Какие слова и выражения позволяют нам его понять?
8. Почему стихотворение обращено к детям?
Творческое задание
В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что оно открывает вам, живущим сегодня? Чему учит? Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите репродукцию картины художника К. А. Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге». Чем идея этой картины близка стихотворению Некрасова и чем отличается от мысли поэта?
Фонохрестоматия
1. Как вы думает е, почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт, а вслед за ним и актёр акцентируют слова: «славная осень»; «покой и простор»; «морозные ночи»; «ясные, тихие дни»; «нет безобразья в при-роде»; «всё хорошо под сиянием лунным»?
2.  Какой приём использовал поэт, сначала дав описание славной осени, а затем показав страшную картину строительства железной дороги? Как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём? 
3.  На чьей стороне актёр в споре поэта и генерала? Как позиция актёра выражена в его чтении?
4.  Какой приём используют поэт и актёр, изображая «светлую сторону» истории о строительстве железной дороги? С каким чувством актёр читает слова «Кажется, трудно отрадней картину / Нарисовать, генерал?..»?
5.  «Железная дорога» — стихотворение о далёком прошлом. Как вы считаете, есть ли в нём мысли, современные и для наших дней? Найдите эти строки, подготовьте развёрнутый устный ответ с обоснованием современного звучания произведения Н. А. Некрасова.
6.  Подготовьте выразительное чтение одной из глав стихотворения.
Страница 182
Проверьте себя
1. Запомните названия стихотворных размеров и их схемы. Рассмотрите таблицу. Назовите авторов приведённых строк.
2. Определите размер стиха в следующих строках из стихотворений  А. С. Пушкина  и  М. Ю. Лермонтова:
хорей (двухдольный размер)
ямб (двухдольный размер)
амфибрахий (трёхдольный размер)
дактиль (трёхдольный размер)
амфибрахий (трёхдольный размер)