menu


ГДЗ по литературе 6 класс Гулин, Романова Страница 231-251




Страница 231

1. Название фольклорного жанра, представляющего собой корот­кую песню-куплет (двустишие или четверостишие) на злободнев­ные или «вечные» темы.

Одна из разновидностей фольклорного жанра, представляющая собой короткую песню-куплет, часто состоящую из двустиший или четверостиший, и обычно содержащая повседневные или "вечные" темы, называется частушкой.

2. Фольклорный приём, построенный на сближении мира людей и мира природы.

Фольклорный приём, основанный на сближении мира людей и мира природы, часто используется в народных сказках и мифах, где природа олицетворяет человеческие чувства и действия. Этот приём позволяет передавать глубокие символические и моральные значения через аллегорические образы природы.

3. Как называется жанр лирической песни мелодраматического характера, возникший в мещанской среде?

Жанр лирической песни мелодраматического характера, возникший в мещанской среде, часто называется романсом. Романс отличается от классической лирической песни более выраженным драматизмом и эмоциональной насыщенностью.

4. Каким словосочетанием принято обозначать вид песенного го­родского фольклора с трагическим сюжетом и страдающими героя­ми?

Вид песенного жанра фольклора с трагическим сюжетом и страдающими героями часто обозначается словосочетанием "печальные песни" или "песни о горе". Эти композиции отражают темные стороны человеческого опыта и часто используются для выражения горя и тоски в народной культуре.

1. Что сближает городской романс и частушку по про­исхождению, тематике, поэтической форме?

Городской романс и частушка объединяются общими корнями в народной культуре, выраженными в простоте и понятности текстов, а также в мелодичности музыкального сопровождения. Они оба обращены к повседневным темам и часто отражают непосредственные эмоции и переживания людей.

2. Какова тематика частушек? Чем определяется её раз­нообразие? Почему она так популярна?

Тематика частушек варьируется от повседневных забот и смеха до весёлых шуток. Разнообразие её определяется множеством сфер жизни, которые могут стать объектом пародии или высмеивания. Частушки также популярны из-за своей лёгкости исполнения и способности быстро создать атмосферу веселья и развлечения.

3. В чём отличие городского романса от лирической на­родной песни и от классического романса?

Городской романс отличается от лирической народной песни и классического романса более сложной поэтической формой и музыкальным сопровождением. Он часто имеет более разнообразные мелодии и обращается к более сложным чувствам и эмоциям.

4. Какими предстают герой или героиня «жестокого ро­манса»? Что вам в них симпатично, а что чуждо?

Герои или героини "жестокого романса" часто предстают как страдающие от несчастной любви или других жизненных трудностей. Многие персонажи этого жанра выглядят мрачно и меланхолично, но в их страданиях также есть что-то притягательное, такое как искренность чувств или глубина эмоций.

5. Приведите свои примеры городских романсов. Рас­кройте в них черты жанра.

Примеры городских романсов включают в себя такие композиции, как "Подмосковные вечера". Эти песни характеризуются мелодичной музыкой, проникнутой ностальгией по ушедшим временам, и текстами, описывающими различные аспекты жизни в городе или чувства героев.

Страница 234

1. Самостоятельно прочитайте стихотворение Д. Бедного «Про­воды».

2. Какую идеологическую задачу выполнял поэт, сочиняя эту песню?

В стихотворении "Проводы" Демьян Бедный передает образ молодого парня, который уходит на фронт, чтобы сражаться за свободу и справедливость. Он отвечает родным и близким, что идет не на пляс, а на пирушку, чтобы сражаться с врагами советской власти.

Идеологическая задача поэта заключается в пропаганде и поддержке идеалов большевистской Революции. Он призывает к борьбе за новое общество, защиту свободы и независимости страны от врагов.

3. Каким вы представляете героя песни?

Герой песни представляется как молодой и решительный человек, готовый пойти на передовую, чтобы защищать свою Родину. Он выступает как символ советского патриотизма и бескомпромиссного противостояния врагам Революции.

4. Объясните, какую роль играет в стихотворении диалог.

Диалог в стихотворении позволяет передать конфликт между молодым парнем, стремящимся на фронт, и его родными, которые опасаются за его жизнь. Этот прием позволяет подчеркнуть различные точки зрения и идеологические противоречия, характерные для периода гражданской войны.

5. Какие приёмы народной песни используются в частушке?

В частушке используются приемы народной песни, такие как простая поэтическая форма, повторение фраз и мотивов, яркая эмоциональность и праздничный характер исполнения. Эти элементы создают атмосферу веселья и развлечения, характерную для народных праздников и обрядов.

Страница 239

1. Прочитайте стихотворение «Маленькая балерина». Какие худо­жественные детали помогают нам представить безотрадную жизнь маленькой балерины?

В стихотворении "Маленькая балерина" использованы художественные детали, которые помогают представить безотрадную жизнь маленькой балерины. Это образы королевы, приславшей ей нарциссы и лак для ногтей, что символизирует ее пустые и ненужные роскошные призы. Также упоминается больная мать, штопающая и перешивающая для дочери, что указывает на ее неполноценное и тяжелое домашнее окружение.

2. Какую роль играет в песне приём антитезы?

В песне использован прием антитезы, который выражается в противопоставлении двух миров: мира театра и мира реальной жизни маленькой балерины. С одной стороны, она изображена как блестящая балерина, получающая внимание и призы от короля и королевы; с другой стороны, ее реальная жизнь полна тяжести, усталости и безотрадности.

3. Прокомментируйте последние две строчки песнн. Как вы их поняли?

Последние две строчки песни передают ощущение безысходности и одиночества маленькой балерины. Она сравнивает себя с мокрой подушкой, что символизирует ее слезы и страдания, а также описывает себя как усталую игрушку в руках больших детей, что подчеркивает ее бессилие и уязвимость перед жесткой реальностью взрослого мира.

Страница 243

1. Как вы думаете, чем этот памятник юным героям войны бли­зок песне Булата Окуджавы «До свидания, мальчики»?

Памятник "Реквием 1941" и песня Булата Окуджавы "До свидания, мальчики" близки по своей тематике и эмоциональной окраске. Оба произведения посвящены юным героям войны, погибшим во время Великой Отечественной войны. Они передают трагизм и бессмысленность смерти молодых людей, их отвагу и жертвенность.

2. Какими увидел скульптор своих героев? Что он стремился пе­редать, используя особенности материала, композиции, пластики?

Скульптор видел своих героев как символы юности, чистоты и невинности, погибших за Родину. Он стремился передать их молодость и героизм через пластику и композицию. Используя особенности материала и композиции, он создал образы юных героев, возвышающихся над землей, символизируя их вечную память и величие.

3. Как вы думаете, почему памятник, по замыслу авторов, перво­начально был помещён не на постаменте, а прямо на мостовой?

Вероятно, памятник был помещён не на постаменте, а прямо на мостовой, чтобы придать ему более непосредственный и доступный характер. Это создавало ощущение близости и единства с памятью погибших героев, подчёркивая их связь с городской средой и жизнью.

4*. Вам уже знаком памятник советскому воину-освободите­лю (в Трептов-парке в Берлине, скульптор Е.В. Вучетич). Сравните скульптурную композицию «Реквием 1941» с этим памятником.

Памятник советскому воину-освободителю в Трептов-парке в Берлине, созданный скульптором Е.В. Вучетичем, имеет совершенно другую композицию и символическое значение. В отличие от "Реквиема 1941", он изображает воина с оружием в руках, символизируя победу и освобождение от фашизма. Эти памятники отражают разные аспекты Великой Отечественной войны: один - трагический героизм и жертвенность молодежи, другой - победу и триумф.

Страница 247-248

1. От чьего имени написано стихотворение? Каким вы себе пред­ставляете этого человека? Можно ли сравнить его со старым солда­том, от лица которого написано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

Стихотворение написано от лица друга, товарища, который остался жив после боя, в отличие от своего собеседника, который погиб. Я представляю этого человека как чувствительного, отзывчивого, но в то же время сильного и решительного. Этот образ можно сравнить со старым солдатом из стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино", который вспоминает о битве и о павших сослуживцах с горечью и тоской.

2. Какая композиционная особенность стихотворения помогает передать чувство неутихающей тоски по погибшем другу?

Композиционная особенность стихотворения заключается в повторяющейся фразе "он не вернулся из боя", которая создает атмосферу неописуемой утраты и тоски. Этот приём помогает передать постоянное чувство утраты и пустоты, которую оставил ушедший друг.

3. Почему друг не назван по имени?

Друг не назван по имени, чтобы подчеркнуть общность его с многими другими погибшими в бою. Он становится символом всех тех, кто не вернулся из боя, и утраты, которую чувствует говорящий.

4. В каких ранее изученных произведениях звучала тема боевого товарищества?

Тема боевого товарищества звучала в различных произведениях, таких как "Письмо другу" Александра Блока, "Песня о земле Родной" Марины Цветаевой, а также в стихотворении "Памятник" Анны Ахматовой.

5. Как вы понимаете строчки:

Наши мёртвые нас не оставят в беде, Наши павшие —как часовые?

Эти строки говорят о том, что павшие товарищи всегда остаются с нами, как надёжные стражи, защищающие нас в трудные моменты. Они символизируют верность и преданность даже после смерти, будучи как бы часовыми, стоящими на страже нашей памяти и идеалов.

6*. Найдите и прослушайте музыкальную запись этой песни в ав­торском исполнении. Поделитесь своими впечатлениями.

1. Каким словосочетанием называется поэтический жанр, пред­полагающий соединение в одном лице поэта, музыканта и исполни­теля?

Этот жанр называется бардовской песней.

2. Назовите художественный приём, использованный в строках песни В.С. Высоцкого: «Нынче вырвалась, будто из плена, весна».

В этой строке используется метафора, где весна олицетворяется как бы освобождающимся из плена времени года, что придаёт ей живое и оживляющее значение.

3. Поэт, призывавший использовать язык частушек в современ­ной поэзии («Как делать стихи»).

Этот поэт - Иосиф Бродский.

1. С какой целью поэты обращаются к традициям го­родского романса?

Поэты обращаются к традициям городского романса с целью сохранения и передачи этого жанра, который является важной частью культурного наследия. Они стремятся сохранить его особый стиль, мелодику и эмоциональную глубину.

2. В чём своеобразие стихотворений, предназначен­ных ятя музыкального исполнения? Есть ли у них на ваш взгляд, художественные особенности, отличающие их от обычной «книжной» поэзии?

Стихотворения, предназначенные для музыкального исполнения, часто отличаются от обычной «книжной» поэзии своей музыкальностью и ритмичностью. Они обычно имеют простую структуру и легко запоминаются, что делает их более доступными для широкой аудитории. Кроме того, в таких стихотворениях часто используются повторы и рифмы, что придает им особый звучный эффект.

3. Как вы считаете, есть ли литературное будущее у та­ких жанров, как частушка и романс?

Несмотря на изменения в культурном и музыкальном ландшафте, жанры как частушка и романс всегда найдут своих поклонников и исполнителей. Они имеют свой неповторимый шарм и способны передавать эмоции и настроения, которые актуальны для любого времени.

4*. Назовите имена известных вам исполнителей на­родной песни и бардов.

Известные исполнители народной песни и бардов включают в себя таких артистов, как Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Михаил Шуфутинский и многие другие.

5*. Можно ли считать авторскую песню народным творчеством городской интеллигенции и относить её к жанрам современного фольклора? Докажите свою точ­ку зрения.

Авторская песня наряду с народной песней вносит свой вклад в фольклор и культуру народа. Она отражает современные социальные и культурные реалии и может быть воспринята как часть современного фольклора. Вместе с тем, авторская песня обычно имеет индивидуальный стиль и отличается от традиционных народных жанров, что делает её уникальной и важной частью современной культурной жизни.






ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Часть 2 Страница 231-251