Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 9-25. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1025 раз
Очки: 0
Страница 9 Учимся понимать язык искусства 1. Выясните, какому обычаю посвящена картина В.И. Сурикова. В чём заключалась эта народная игра? 2. О каких качествах русского народа, о каких страницах его истории напоминает своей картиной В.И. Суриков? 3. Самостоятельно прочитайте стихотворения русских поэтов о зиме: И.С. Никитин «Встреча зимы». П.А. Вяземский «Масленица на чужой стороне» подумайте, чем они перекликаются с картиной «Взятие снежного городка». Страница 10 Вопросы и задания 1. Расскажите, какие вы знаете календарные обряды, относящиеся к разным временам года. 2. Перечислите известные вам народные праздники, объясните, каким событиям они посвящены. З. Вспомните, какие фольклорные жанры связаны с этими праздниками и обрядами, приведите примеры. Страница 16 1. Чем отличаются силлабо-тонические стихи от тонических? 2. Определите стихотворные размеры следующих фрагментов: Месяц над нашею крышею светит, Вечер стоит у двора. Маленьким птичками маленьким детям Спать наступила пора. (М.В. Исаковский) Там девушка, песнь распевая, Сидит высоко над водой, Одежда на ней золотая, И гребень в руке —золотой. (Г. Гейне) В деревне парень был рождён, Но день, когда родился он, В календари не занесён. Кому был нужен Робин? (Р. Берне) Страница 22 1*. Опишите словами картину, которую вы представили, читая первый эпизод баллады- 2. Какие слова, выражения, художественные приёмы сближают балладу В.А. Жуковского с фольклором (сказками, лирическими песнями)? 3. Объясните, что означала подблюдная песенка «Идет кузнец из кузницы...», фрагмент которой приведён в балладе, как она связана с сюжетом произведения. 4. Составьте цитатный план баллады. 5. Какие детали русского пейзажа отражены в балладе? Для чего их рисует поэт? 6. Как создаётся фантастический мир произведения? Какие образы олицетворяют свет, добро, а какие — тьму, зло в чудесном сне Светланы? 7. Каким настроением проникнут финал произведения? Как вы понимаете слова поэта: «Благ Зиждителя закон: Здесь несчастье — лживый сон; Счастье — пробужденье»? 8*. Как вы думаете, всерьёз или в шутку рассказывает поэт о гаданиях и страшных снах? Верит ли он сам в предсказания? Как раскрывается его позиция? 9. Познакомьтесь с балладой Г. Бюргера «Ленора» в переводе В.В. Левина и в раннем переложении В.А.Жуковского «Людмила». Почему Жуковский изменил финал баллады, послужившей ему первоисточником? Похожа ли героиня Жуковского Светлана на Ленору Бюргера по своему характеру, чувствам. душевному складу? 10*. Как вы считаете, стала ли «Светлана» Жуковского, несмотря на заимствованный сюжет, русской балладой? Обоснуйте свою точку зрения. Страница 24 1. Какой момент баллады взял художник за основу своей картины? Подберите цитату, которая могла бы стать подписью к ней. 2. Как художник передал настроение, чувства Светланы? Какими словами их выразил поэт? 3. Идея баллады В.А. Жуковского заключена в словах: «Лучший друг нам в жизни сей— Вера в Провиденье». А как можно определить основную мысль картины К.П. Брюллова?