1. Какие признаки объекта считаются существенными? Приведите пример. 2. Приведите 2—3 примера слов-омонимов, выражающих различные понятия. 3. Приведите 2-3 примера слов-синонимов, выражающих одно понятие. 4. Вспомните, в каких ситуациях вы сталкивались с анализом на уроках русского языка, математики. 5. Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке. 6. Отгадайте следующие загадки, мысленно представив объект как единое целое по его отдельным признакам. а) Без языка живет, не ест и не пьет, заговорит и поет. б) На что не взглянет этот глаз все на картинке передаст. в) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. г) Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя. д) Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. Что это? 7. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки. 8. Найдите закономерности и продолжите последовательности а) а, б, в, г, … б) а, в, д, ё, … в) 1, 4, 9, 16, … г) 112, 113, 114, 212, 213, 214, … д) о, д, т, ч, п, … 9. Сравните между собой приведённые последовательности и найдите среди них такие, которые образованы с помощью одного и того же общего для них свойства. Что это за свойство? 2, 4, 6, 8, 10, ...; 2, 4, 8, 16, 32, ..., 1, 2, 3, 4, 5, ...; 2, 5, 8, 11, 14, ... . 10. Ученик собирался на вечер, когда погас свет в комнате, где в ящике шкафа лежали его коричневые и синие носки. Какое наименьшее число носков он должен взять из ящика, чтобы обеспечить себя парой одного цвета? 11. Каким способом чаще всего определяются понятия? Приведите определения двух-трёх понятий построенных через ближайший род и видовое отличие.