1. Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?» а) местоимение; б) запятая; в) джойстик;г) прямоугольник; д) учебник. 2. Среди множеств «книга», «бензин», «врач», «молоко», «строитель», «учебник», «жидкость», «справочник», «человек», найдите шесть пар, между которыми существует отношение «является разновидностью». 3. В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля / село, знамя, перо — это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификаций а) ель, сосна, кедр, пихта / берёза, осина, липа, тополь; б) картофель, лук, огурцы, помидоры / яблоки, апельсины, груши, мандарины; в) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка; г) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь. 4. Как вы считаете, для чего нужна классификация? 5. Чем различаются естественная и искусственная классификации? 6. Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии. 7. Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ».