1. Какую роль играют корни в жизни растений? 2. Чем корни отличаются от ризоидов? 3. У всех ли растений имеются корни? Лабораторная работа: Стержневая и мочковатая корневые системы 1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются? 2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие — мочковатыми. 3. Отберите растения со стержневой корневой системой. 4. Отберите растения с мочковатой корневой системой. 5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие — двудольные. 6. Заполните таблицу «Строение корневых систем у разных растений». 1. Какие функции выполняет корень? Функции корня 2. Какой корень называют главным, а какие — придаточными и боковыми? 3. Какую корневую систему называют стержневой, а какую — мочковатой? Подумайте При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т. е. присыпают землёй нижнюю часть стебля (рис. 6). Зачем это делают? Задания 1. У комнатных растений колеуса и пеларгонии легко образуются придаточные корни. Осторожно срежьте несколько боковых побегов с 4—5 листьями. Удалите два нижних листа и поместите побеги в стаканы или банки с водой. Наблюдайте за образованием придаточных корней. После того как длина корней достигнет 1 см, посадите растения в горшочки с питательной почвой. Регулярно их поливайте.