«Человек рождается здоровым, все болезни приходят к нему с пищей». Согласны ли вы с этим высказыванием Гиппократа? Зачем живым организмам нужна пища? 1. Почему человек не может жить без пищи? 2. Какие питательные вещества необходимы для организма человека? В каких продуктах содержатся белки? Каково их значение для организма человека? 3. Почему в пищу нужно употреблять жиры животного и растительного происхождения? 4. В чём заключается роль витаминов в организме человека? 5. Что значит здоровый образ жизни? 6. Для чего диетологи придумали пирамиду питания? 7. Почему в пирамиде питания молоко, молочные продукты, мясо, рыба расположены на одной ступени? 8. Какой режим питания должен быть у школьника и почему его следует соблюдать? 9. К каким болезням может привести чрезмерное употребление жирной и сладкой пищи? 1. Внимательно рассмотрите рисунок 7.1, заполните таблицу. В каждую графу таблицы поместите 3—4 примера пищевых продуктов, которые являются основными источниками белков, жиров, углеводов, витаминов (в скобках укажите его название). 2. Какие питательные вещества должны преобладать в рационе питания детей и подростков? Обоснуйте свой ответ. Разработайте буклет о витаминах. Разбейтесь на группы и продумайте идею оформления буклета. Распределите обязанности, подберите стихотворения о витаминах и полезную информацию о них. Оформите буклет и презентуйте его. Разбейтесь на группы по несколько человек и разработайте справочник «Советы диетолога». Предложите идею, продумайте оформление справочника и рубрик, распределите обязанности. Оформите справочник и презентуйте его.