menu


ГДЗ по ОБЖ 5-7 класс Виноградова, Смирнов Страница 158-189




16. Природа полна неожиданностей

Страница 158-178

Какие правила поведения на экскурсии или прогулке вы знаете? Почему необходимо их соблюдать?

Правила поведения на экскурсии или прогулке играют важную роль в обеспечении безопасности, сохранении приятной атмосферы и уважении к окружающим. Ниже приведены некоторые из них:

Слушайте гида или руководителя: Внимательно слушайте инструкции и рассказ гида. Он предоставит вам важную информацию о месте, куда вы направляетесь, и обеспечит безопасность группы.

Соблюдайте порядок и дисциплину: Следуйте указаниям гида относительно порядка движения, остановок и других деталей. Это поможет избежать путаницы и хаоса.

Не оставайтесь в отдалении: Старайтесь всегда оставаться близко к группе. Не уходите в одиночку, чтобы не потеряться или не создать затруднений для гида.

Будьте вежливы и уважительны: Поведение на экскурсии или прогулке должно быть уважительным к другим участникам группы, местным жителям и окружающей среде.

Не выбрасывайте мусор: Соблюдайте экологическую дисциплину и выбрасывайте мусор в специальные контейнеры. Помните, что уважение к природе и окружающей среде важно.

Фотографируйте аккуратно: Если вы фотографируете, убедитесь, что не мешаете другим, особенно в тех местах, где люди могут двигаться быстро или сосредоточено.

Не нарушайте запреты и ограничения: Соблюдайте правила, установленные на территории, которую вы посещаете. Не входите в запретные зоны и не нарушайте правила поведения.

Будьте готовы к переменам: Иногда экскурсии могут подвергаться изменениям из-за погодных условий, технических проблем и других обстоятельств. Будьте готовы к возможным переменам в программе.

Почему во время экскурсии в лес или парк иногда возникают опасные ситуации? Какие опасности могут подстерегать на природе?

Во время экскурсий в лесе или парке могут возникать опасные ситуации по нескольким причинам. Несмотря на красоту и спокойствие природных мест, они могут быть непредсказуемыми и содержать определенные риски. Вот некоторые из опасностей, которые могут подстерегать на природе:

Ориентирование: В лесах и парках легко потерять ориентацию, особенно если нет знаний или опыта в навигации. Это может привести к заблуждению, потере времени и даже вынудить оставаться на ночь на природе.

Дикие животные: Встреча с дикими животными, такими как медведи, волки или змеи, может быть опасной, особенно если не соблюдаются правила безопасности или если животное чувствует угрозу.

Погода: Погодные условия могут быстро измениться. Грозы, сильный ветер, дождь или снег могут оказаться опасными для людей, особенно если не подготовлены соответствующим образом.

Травмы и несчастные случаи: Падения, укусы насекомых или даже легкие травмы могут оказаться сложными на природе, особенно если нет необходимой медицинской помощи.

Отсутствие связи: В некоторых природных местах может отсутствовать сотовая связь, что затрудняет вызов помощи в случае необходимости.

Уход с маршрута: Отклонение от маршрута может привести к дополнительным рискам, особенно если нет опыта и знаний о местности.

Рассмотрите фотографии на с. 154, 158. Представьте, какие непредвиденные ситуации могут возникнуть. Объедините их в темы «Встреча с животными», «Потерялся», «Топкое место».

Рассмотрите на рисунках кормушки для зимней подкормки оленей и лосей. Для чего предназначены составные части кормушки? Предложите свой вариант кормового домика.

Составные части кормушки предназначены для удобства зверей. Здесь может располагаться крыша, сама кормушка с едой.

Что означают в данном случае слова «оценим обстановку»? Можно ли купаться в незнакомом месте, не узнав особенности водоёма? К чему может привести подобное легкомыслие? Рассмотрим иллюстрации на с. 167. Какие опасности могут возникнуть в этих ситуациях? Сверим свои суждения с текстом на с. 167—168.

В данном случае необходимо оценить водоем, крутизну берега с которого собираешься прыгнуть в воду, чтобы было безопасно.

Подобное легкомыслие может привести к травме.

Можно угодить в болото, попасть под быстрое течение.

Хорошо ли вы плаваете? Умеете ли вы лежать на воде не двигаясь? Случались ли у вас судороги в воде? Умеете ли вы правильно оценивать свои силы? Как вы их рассчитываете, когда отплываете далеко от берега?

Да я умею плавать. Я стараюсь далеко не заплывать, чтобы хватило сил плыть обратно.

Рассмотрите фотографии. Дополните правила рубрики «Обратите внимание, запомните», используя ключевые слова (см. «Подсказку» на с. 170).

Нельзя купаться там, где есть соответствующая табличка.

Вечером лучше не отплывать от берега далеко.

Рассмотрите иллюстрации. Чего не предусмотрели дети? Что может с ними произойти? Как можно было избежать опасности? Составьте памятку «Наблюдая ледоход...».

Дети не предусмотрели, что льдина может отколоться и уплыть далеко. Дети могут утонуть и замерзнуть.

Рассмотрим иллюстрации. Опишем разные способы переправы через водные преграды. Сверим свои суждения с текстом на с. 176, 178.

Объясните значение поговорки «Не зная брода, не лезь в воду».

Нельзя нырять в неизвестном месте.

Используя иллюстрации на с. 177, подготовьте презентацию (плакат) на тему «Виды переправ через водную преграду».

17. Перед походом

Страница 180-189

Что такое туристский поход? Какое туристское снаряжение используют во время похода?

Туристский поход – это короткое по продолжительности путешествие (в большинстве случаев от 1-2-х до 15-20 дней) с активными способами передвижения (пешком, на лыжах, на велосипеде, на гребных судах) по всему маршруту.

В качестве снаряжения необходимо: спальный мешок, палатка, рюкзак, аптечка.

Любите ли вы ходить в туристские походы? Что вас особенно в них привлекает?

Меня привлекает разнообразная природа и приключения.

Узнаёте ли вы во время походов что-то новое о природе и истории России?

Да каждое новое место рассказывает мне о природе России.

Заботитесь ли вы об охране природы? Участвуете ли вы в сборе лекарственных растений?

Я всегда за собой и за другими собираю мусор.

Выберите ключевое слово (см. «Подсказку») и определите цель своего туристского похода, а также его программу:

 время пребывания, маршрут, места основных привалов.

Исторический памятник;

 природный заказник (заповедник);

 святой источник;

 лекарственные растения.

Выскажем предположения:

 какие неприятности или неудобства доставит в походе неправильно подобранное личное снаряжение?

Неправильное снаряжение доставит дискомфорт, это повлияет на скорость преодаления маршрута.

Заполните в тетради таблицу по образцу. Объясните, что вы возьмёте с собой в поход и почему. Сравните свой результат с результатами работы одноклассников.

Я обязательно возьму рюкзак, палатку, спальный мешок.

Рассмотрите иллюстрации. Почему в туристском походе даже в летний период все части тела человека должны быть закрыты одеждой? Почему, отправляясь в пеший туристский поход, следует надеть ботинки с высоким голенищем и твёрдой подошвой? Сверьте свои суждения с текстом на с. 184—185.

Все части тела человека должны быть закрыты одеждой чтобы не подцепить насекомых, например клещей.

Заполните таблицу «Личное снаряжение для однодневного пешего похода». Эксперты оценивают результаты работы групп.

Напишите список изделий и средств медицинского назначения, которые, по вашему мнению, должны быть в походной аптечке. Обоснуйте своё мнение.

Активированный уголь, таблетки от головной боли, жгут, пластырь, перекись водорода.

Сверьте список с текстом на с. 187. Оцените проделанную работу: что вы сделали правильно, а о чём не подумали?

«Расшифруйте» записную книжку. Расскажите, что нужно делать, если у человека что-то заболело.

Используя справочную литературу и Интернет, дополните по своему усмотрению походную записную книжку.

Снаряжение для похода Объяснение






ГДЗ по ОБЖ 5-7 класс учебник Виноградова, Смирнов Страница 158-189

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):