18. В походе Страница 190-196 Что такое режим дня школьника? Различаются ли режимы дня во время учёбы и отдыха? Нужно ли соблюдать режим дня в туристском походе и почему? Где следует приобретать продукты для туристского похода? Какие съедобные и ядовитые грибы вы знаете? Как готовят пищу в туристском походе? Какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать пищевых отравлений и расстройств? Какое групповое снаряжение используют туристы для приготовления пищи в полевых условиях? Почему необходимо соблюдать правила пожарной безопасности при приготовлении пищи на костре? Проанализируйте иллюстрации на с. 195. Обсудите ситуации. Объясните, чего не предвидели туристы, собираясь в поход. Предложите способы обеззараживания воды. 1. Используя справочную литературу и интернет-источники, сравните особенности ядовитых (не съедобных) и съедобных грибов. 2. Составьте памятки-паспорта ядовитых грибов по приведённому ниже образцу. 19. Алкоголь наносит удары по организму Страница 198-202 Психологи опросили подростков 11—14 лет, сколько раз они пробовали спиртные напитки. Результаты опроса отражены на диаграммах. Проанализируем эти диаграммы. Можно ли подростку употреблять алкогольные (в том числе слабоалкогольные) напитки? А если только по праздникам? Какой вред приносит употребление спиртного? Сверим свои суждения с текстом на с. 199—202 Сравните мозг здорового и больного алкоголизмом человека. Какие изменения вы видите? Предложите способы проведения праздника — весёлого и задорного — без употребления алкогольных напитков. 20. Курение убивает Страница 203-204 Проанализируем данные медицинских исследований. Сделаем вывод: почему курение называют вредной привычкой? Проанализируйте приведённые ниже суждения. Используя их, составьте собственные высказывания о вреде курения. Разделитесь на группы. Подготовьте проект и презентацию на тему «Какие вредные вещества содержатся в одной сигарете?». Придумайте плакат на тему «Курение запрещено» (см. «Подсказку»).