menu


ГДЗ по ОБЖ 5 класс Фролов 16. Правила поведения в метро




1.   Посмотри на рисунок на с. 83 и объясни, почему на краю платформы написано предупреждение «Опасная зона».

Предупреждение «Опасная зона» на краю платформы связано с тем, что именно в этой зоне поезд может проезжать на достаточно близком расстоянии, что создаёт опасность для пассажиров. Опасность также заключается в том, что человек может потерять равновесие и упасть на рельсы.

2.   Как выделена опасная зона на платформах метро и при­городных поездов?

Опасная зона на платформах метро и пригородных поездов обычно выделена яркой разметкой (например, полосой или специальными знаками) на полу платформы, чтобы пассажиры понимали, где стоит соблюдать повышенную осторожность. Часто используются жёлтые линии или другие яркие обозначения.

3.  Какие ты знаешь правила поведения в вагоне метро, при­городном поезде — электричке?

Соблюдать тишину и не мешать другим пассажирам.
Не блокировать двери и проходы.
Стоять или сидеть в тех местах, где это разрешено.
Отдавать место пожилым людям, людям с ограниченными возможностями или беременным женщинам.
Не создавать помех для других пассажиров.

4.  Как вести себя на эскалаторе?

Стоять на правой стороне эскалатора, если не планируешь двигаться.
Держаться за поручень для безопасности.
Не прыгать и не спешить, особенно на спуске.
Не стоять или не вставать прямо у края, чтобы избежать падения.

5.   Как ты думаешь, почему в любых поездах нельзя мусо­рить, курить, а необходимо считаться с окружающими пассажи­рами? (Эти правила распространяются на все виды транспорта!)

Эти правила важны для безопасности и комфорта пассажиров. Мусор и курение могут привести к неприятным последствиям, таким как пожары, загрязнение воздуха и создание неудобства для других. Соблюдение этих норм помогает поддерживать чистоту, безопасность и уважение к другим людям.

6.   Что делать в каждой ситуации?

А. В метро ты уронил на рельсы важный для тебя предмет.

Б. Кто-то провалился между вагонами стоящего поезда.

В. В вагоне произошло возгорание.

Г. Поезд остановился в туннеле, машинист сообщил об эвакуации.

Д. Бесхозные вещи лежат на платформе.

Е. Кому-то стало плохо в вагоне поезда.

А. В метро ты уронил на рельсы важный для тебя предмет.
Не пытайся самостоятельно поднять предмет. Немедленно сообщи об этом сотрудникам метро, чтобы они могли безопасно извлечь его.

Б. Кто-то провалился между вагонами стоящего поезда.
Немедленно сообщи об этом машинисту или сотрудникам службы безопасности. Ни в коем случае не пытайся помочь самостоятельно, так как это может быть опасно.

В. В вагоне произошло возгорание.
Сообщи об этом другим пассажирам, используйте огнетушитель (если он есть в вагоне) или оградите опасную зону. Постарайся покинуть вагон, если это возможно, и вызови экстренные службы.

Г. Поезд остановился в туннеле, машинист сообщил об эвакуации.
Соблюдай спокойствие и следуй указаниям персонала. Не пытайся покидать вагон самостоятельно до указания машинистом или сотрудниками.

Д. Бесхозные вещи лежат на платформе.
Не трогай их. Уведомь сотрудников станции о бесхозных вещах, чтобы избежать возможной угрозы (например, взрывных устройств).

Е. Кому-то стало плохо в вагоне поезда.
Сообщи об этом другим пассажирам и сообщи о происшествии сотрудникам поезда или машинисту. Постарайся оказать первую помощь, если знаешь, как это делать.

7.   Какие опасности могут угрожать человеку на платформах и лестницах железнодорожного вокзала.

Падение с платформы на рельсы.
Опасность попасть под прибывающий поезд.
Травмы на лестницах (поскользнуться, потерять равновесие).
Пожары и другие чрезвычайные ситуации, такие как утечка газа или электрические аварии.
Препятствия на путях (мусор, предметы, лежащие на платформе).
Невнимательные пассажиры, которые могут столкнуться с другими людьми или попасть в несанкционированные зоны.

Внимательно изучи рисунок (на с. 84) и составь правила пове­дения на эскалаторе и запиши их в тетрадь. Нарисуй необходи­мые предупреждающие знаки.

Правила поведения на эскалаторе:
Стоять на правой стороне, если не планируешь двигаться.
Левую сторону оставлять для тех, кто спешит.
Не прыгать и не вставать сразу у края эскалатора.
Держаться за поручень.
Не перегибаться через поручень и не касаться его рукой с обеих сторон.
Останавливаться, если у тебя что-то упало, и не пытаться подниматься, пока эскалатор не остановится.
Не толкаться и не пытаться пройти перед другим человеком.
Предупреждающие знаки:

Знак «Осторожно, скользко» для лестниц и платформ.
Знак «Не блокировать проход» для эскалаторов.
Знак «Стой на правой стороне» для обозначения места для стоящих пассажиров на эскалаторе.






ГДЗ по ОБЖ 5 класс учебник Фролов Параграф 16

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):