1. Когда мы уезжаем на длительное время, то обязательно проверяем, закрыты ли водопроводные краны, перекрыт ли газ, закрыты окна и балконная дверь и т. д. Как ты думаешь, почему? Приведи 3—4 довода.
Перед длительным отъездом проверяют краны, газ и окна, чтобы избежать аварий. Если оставить открытый кран, может случиться потоп, испортится имущество. Открытый газ — угроза взрыва или отравления. Незакрытые окна и двери увеличивают риск кражи или проникновения посторонних.
2. К поезду или автобусу дальнего следования необходимо приезжать с запасом времени. Как ты думаешь, почему?
К поезду или автобусу приезжают заранее, чтобы не опоздать из-за пробок, очередей или непредвиденных задержек. Это даёт время на регистрацию багажа и поиск своего места.
3. Какие неправильные действия человека могут привести к опасной ситуации на железной дороге? Приведи 2—3 примера.
На железной дороге опасно переходить пути в неположенном месте, залезать на вагоны и стоять слишком близко к краю платформы.
4. Что бы ты сделал, если бы отстал от поезда?
Если отстал от поезда, нужно обратиться к начальнику вокзала или сотрудникам железной дороги, узнать, когда следующий поезд, и сообщить проводнику или родственникам о ситуации.
1. Посмотри на рисунок (на с. 89) и перечисли правильное и неправильное поведение людей на перроне. К каким последствиям могут привести неправильные действия?
На рисунке изображена оживлённая сцена на железнодорожном перроне, где люди ведут себя как правильно, так и неправильно.
К правильному поведению можно отнести: — Женщину с собакой, которая спокойно стоит и ждёт. — Мужчину с чемоданом, который находится в безопасной зоне на перроне.
Неправильное поведение: — Дети, которые забираются на опору освещения, что может привести к падению и травмам. — Человек, перескакивающий через пути, что может быть смертельно опасно. — Девочка, прыгающая с платформы, рискует упасть под поезд. — Люди, перелезающие через грузовые вагоны, могут сорваться и получить травмы. — Человек, бегущий к поезду с чемоданом, может не успеть и упасть.
Такие поступки могут привести к серьёзным травмам или даже гибели из-за падения, столкновения с поездом или электрическим током.
2. Предложи свои правила поведения в поезде дальнего следования. Обсуди их с одноклассниками на уроке. Составьте общие правила и обсудите их вместе с учителем.
Правила поведения в поезде дальнего следования: — Не высовываться из окон. — Не ходить без необходимости по вагону во время движения. — Соблюдать тишину в ночное время. — Следить за своими вещами. — Вежливо относиться к пассажирам и проводникам. — Соблюдать чистоту в вагоне.