Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Меркин Страница 145-153. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 3906 раз
Очки: 0
Страница 145 Зимняя дорога 1. Какой представлена зимняя дорога в стихотворении? Какие слова, словосочетания создают этот художественный образ? 2. Как вы думаете, почему основное настроение стихотворения — это грусть, печаль? Она трагична или светла? 3. Чем вызвано настроение тоски и грусти у лирического героя? О чём он мечтает в этот зимний вечер на зимней дороге? 4. В песне ямщика слышится «то разгулье удалое», «то сердечная тоска». Созвучно ли его песне описание зимней долгой дороги? Дайте развёрнутый ответ. 5. Как можно определить зимний пейзаж в стихотворении «Зимняя дорога»: спокойный, умиротворённый или бушующий, яростно-дикий? Выберите нужную характеристику и постарайтесь обосновать свой выбор. 6. Очень важную роль для создания настроения грусти, печали играет интонация. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Зимняя дорога». Отметьте места текста, которые помогут прежде всего передать состояние героя и особенность зимнего пейзажа. Обратите внимание на то, что поэт с помощью многоточия увеличивает паузу. Страница 147 Поэзия XIX века о родной природе Вопросы и задания 1. Что в природе способно успокоить лирического героя, заставить его забыть «души тревогу», «разогнать морщины на челе»? 2. Обратите внимание: всё стихотворение — это одно предложение. Как вы думаете, почему поэт не разбил текст на несколько предложений? 3. Поэт изображает конкретное время года или создаёт обобщённый образ природы? Обоснуйте свой вывод. 4. Какой предстаёт природа в стихотворении? Дайте развёрнутый ответ, включая в него образы стихотворения М.Ю. Лермонтова. 5. Найдите в стихотворении примеры олицетворения. 6*. Как связаны в стихотворении природа и Бог? Страница 149 Вопросы и задания 1. Какие слова стихотворения уже редко употребляются в современной речи и свойственны в основном поэтическому языку? 2. Какое настроение создаёт поэт в стихотворении? С помощью каких образно-выразительных средств? Какова роль восклицательных предложений? 3. В каких строках заключена главная мысль стихотворения? Ф.И. Тютчев. Весенняя гроза Страница 151 Весенние воды 1. Как вы понимаете последнее четверостишие стихотворения «Весенняя гроза»? 2. В стихотворении «Весенние воды» найдите повторы. Какова их роль (функция)? 3. Проведите сравнительную характеристику стихотворений Ф.И. Тютчева «Весенние воды» и «Весенняя гроза» по данному плану. План 1. Перечитайте стихотворения. Определите их общую тему. 2. Запишите ключевые образы, передающие пробуждение природы в каждом из стихотворений. Какая часть речи встречается чаще всего в двух стихотворениях? Как вы думаете, почему? 3. Каким настроением проникнуты оба стихотворения, как оно передано поэтом? 4. Какие художественные средства использует поэт? 5. Какова главная мысль стихотворений Ф.И. Тютчева о весне? Сформулируйте её. Страница 152 «Есть в осени первоначальной...» Вопросы и задания 1. Какое время осени изображено в стихотворении Ф.И. Тютчева? 2. Почему эту пору поэт называет «дивной»? В ответе используйте художественные образы стихотворения. 3. Убранное поле в стихотворении — «отдыхающее», и «…паутины тонкий волос / Блестит на праздной борозде». Почему поэт даёт такое описание? Что означает эпитет «праздная»? 4. Какое настроение создаётся в стихотворении с помощью системы художественных образов?