menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Меркин Страница 295-329



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Меркин Страница 295-329. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 3439 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 295
Лев Николаевич Толстой
Вопросы и задания 
1. Как относился Л.Н. Толстой к своему родовому имению — Ясной Поляне и что вы знаете об усадьбе?
2. Какое впечатление произвела Москва на будущего писателя?
3. С какими произведениями познакомился Толстой в детстве?
Страница 326
Кавказский пленник
Вопросы и задания 
1. Как попали в плен Жилин и Костылин? Могли они избежать этого?
2. Чем различалось поведение в плену двух офицеров? Запишите ключевые слова, которые помогут вам при ответе.
3. Жилин написал такой адрес, по которому письмо не дойдёт. Почему он поступил именно так? Только ли потому, что он был из бедной семьи?
4. Чем Жилин завоевал расположение к себе татар?
5. Почему Дина решила спасти Жилина? Что грозило ей за этот поступок?
6. Чем различаются характеры Жилина и Костылина? В каких эпизодах раскрываются человеческие качества двух героев?
7. Послушайте выразительное чтение фрагмента рассказа. Как в данном эпизоде раскрываются характеры Жилина и Костылина?
8. Для чего введено в рассказ повествование о старике и его семерых детях, убитых русскими, и о восьмом, которого старый джигит убил сам?
9. Какое впечатление произвёл на вас этот вставной эпизод? Можно ли понять поступок старика? Можно ли его оправдать (и по отношению к сыну, и по отношению к Жилину)?

10. Как вы думаете, почему Л.Н. Толстой поместил свой рассказ в «Четвёртую книгу для чтения», то есть в учебную книгу для детей? Что, по мнению Л.Н. Толстого, должны осознать юные читатели?
11. Рассмотрите иллюстрацию Ю.Н. Петрова (с. 299). Почему художник выбрал именно этот эпизод для иллюстрации? На какие детали обращает он наше внимание?
Живое слово 
Напишите небольшое сочинение на тему «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого “Кавказский пленник”?».
Страница 327
1. Какие высказывания Л.Н. Толстого показались вам наиболее близкими и интересными? Почему?
2. Кто рассказывает историю Жилина и Костылина? Сам Толстой? Или его мысли высказывает другой рассказчик? Каким вы его себе представляете? Чтобы ответить на этот вопрос, вдумайтесь в приведённые ниже фразы; особо внимательно отнеситесь к выделенным словам. Если необходимо, обращайтесь к словарю.
«Пошёл он к полковнику, выправил отпуск...»
«Лошадь под Жилиным была охотницкая...»
«Припустил Жилин под кручь во все лошадиные ноги...»
3. С помощью каких художественных средств создаётся портрет старого татарина в третьей главке рассказа?
4. Прочитайте фрагмент «Освобождение» (от слов: «Вгляделся — видит: ружья блестят...» до конца рассказа). С помощью какой части речи переданы состояние Жилина и атмосфера всего происходящего? Какие ещё средства художественной выразительности использует в этом отрывке Л.Н. Толстой? Для чего?