menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Коровина, Журавлев Российские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Коровина, Журавлев Российские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1774 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Российские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе
Фёдор Иванович Тютчев
Фонохрестоматия
Страница 246
1. В этом стихотворении Зима и Весна изображены как герои, персонажи, действующие сообразно их характерам. Какими словами поэт выражает своё отношение к Весне и Зиме? Как это отношение передаёт актёр интонациями, тембром голоса?
Весенние воды
Фонохрестоматия   
1. Вы прослушали ещё одно стихотворение Ф. И. Тютчева о весне. Оно наполнено бурными, радостными звуками весеннего многоголосия. Как эту радость, оживление, многозвучность актёр передаёт средствами художественного чтения?
2. Как вы думаете, почему в стихотворении так много глаголов (шумят, бегут, будят, блещут, гласят и т. д.)?
3. Как чувства весеннего пробуждения актёр передаёт голосом, интонацией?
Алексей Николаевич Плещеев
Весна
Страница 248
Фонохрестоматия
1. Как вы думаете, почему поэт, ожидая прихода весны, признаётся: «И сердце сильно так в груди / Стучит...»? Так ли безмятежно радостна интонация актёра, читающего стихотворение? Только ли о природе слова автора: «Пора метелей злых и бурь / Опять надолго миновала...»?
2. Как актёр передаёт надежду поэта на ожидаемое счастье без метелей и бурь?
3. Различаются ли общая тональность, настроение прозвучавших стихотворений Ф. И. Тютчева и стихотворения А. Н. Плещеева? Как вы думаете почему?
Иван Саввич Никитин
Утро
Страница 249
Фонохрестоматия
2. Какую часть стихотворения актёр произносит тихим проникновенным голосом, близким к благоговейному шёпоту? Прочитайте эти строки.
3. В какой части стихотворения мы слышим интонацию русской народной песни? Найдите эти строки в тексте стихотворения и прочитайте вслух.
Федор Ианович Тютчев
Как весел грохот летних бурь…
Страница 250
Фонохрестоматия
Сравните летний пейзаж в стихотворениях Ф. И. Тютчева и И. С. Никитина. Чем отличаются по настроению эти стихи о лете? Как это различие передают актёры?
1.  Внимательно прослушайте музыкальное сопровождение этого стихотворения Ф. И. Тютчева. Какие оттенки настроения добавляет музыка тем чувствам, которые вы испытываете, читая и слушая стихотворение?
2.  Как красиво, музыкально звучат слова: «хрустальный», «лучезарны вечера...»! Как переливаются звуки [л] и [р] в исполнении актера! Постарайтесь так прочитать стихотворение, чтобы передать прелесть плавной мелодии стиха, светлое, ясное настроение.
Аполлон Николаевич Майков
Ласточки
Страница 253
Фонохрестоматия
1. Послушайте чтение актрисой стихотворения «Ласточки» и выделите три части: первую — грусть от увядания природы и наступления осени, вторую — воспоминание о лете, о счастливой хлопотливой семье ласточек и третью — сожаление поэта о том, что он не может улететь от осени, как птица.
2. Какие интонации, оттенки голоса характерны для прочтения каждого из трёх фрагментов?
Иван Саввич Никитин
Страница 254
Размышляем о прочитанном
1. Сравните стихотворения А. Плещеева и Ф. Тютчева, посвящённые весне, весеннему настроению, весенним картинам («Чиста небесная лазурь, / Теплей и ярче солнце стало...»), сердечным переживаниям («И сердце сильно так в груди / Стучит, как буд-то ждёт чего-то...»), бурному пришествию весны («Весна идёт, весна идёт!»). Как воспринимаете вы каждое из этих стихотворений?
2.  Подготовьте устные или письменные рассказы на тему «Настроение поэта, переданное через картины весны, осени, зимы» (на выбор).
3.  Постарайтесь выучить наизусть и прочитать выразительно два-три стихотворения из этого раздела во время конкурса, посвящённого теме природы в русской поэзии.
4.  Поэты и художники, изображая картины природы, выражают свои чувства и настроение различными средствами, но и те и другие вызывают сопереживание у читателей и зрителей. Перечитайте ещё раз стихотворения русских поэтов о природе.
5.  Подумайте, какие строки из этих стихотворений показались вам созвучными по настроению картинам природы, созданным художниками В. Поленовым, И. Остроуховым, Л. Каменевым.