menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Коровина, Журавлев Антон Павлович Чехов



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Коровина, Журавлев Антон Павлович Чехов. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 3350 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Антон Павлович Чехов
Страница 236
1. Чем интересовался Чехов в юности?
2. Подготовьте рассказ о писателе, используя материалы статьи в учебнике и ресурсы Интернета
Хирургия
Страница 241
Размышляем о прочитанном
1. Что побудило писателя к созданию этого произведения — собственная инсценировка, игра, наблюдение врача Архангельского или... собственные размышления о провинциальных лекарях?
2. Как выглядела земская больница? Каковы были пациенты? Какие чувства вызывает чеховский рассказ?
3. Внимательно прочитайте рассказ и подготовьте его к чтению по ролям, к инсценированному чтению. Какими предстают фельдшер и больной? Кто из них вызывает больше смеха или сочувствия?
На чём основан юмор этого рассказа? Подумайте, какими средствами писатель создаёт юмористическую ситуацию. Вспомним, что юмор — изображение смешного, высмеивание недостатков в человеке и в жизни общества. Почему нам хочется смеяться, но в то же время появляется и грустное чувство? Отчего это происходит?
Литература и изобразительное искусство
Как художники иллюстрировали рассказы Чехова? Чем интересны иллюстрации? На что в первую очередь художники обращают внимание?
Фонохрестоматия
1. Расскажите о манере героев говорить, выражать свои чувства. Помогло ли вам чтение актёров представить внешность и уровень культуры персонажей?
2. Как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру? Как эти изменения передаёт актёр?
3. Меняется ли поведение фельдшера? Почему ему важнее рассказать об общении с помещиком Египетским, чем сосредоточиться на зубе дьячка?
4. Жалко ли вам дьячка? Изменилось ли ваше отношение к фельдшеру?
5. Смешной или грустный рассказ «Хирургия»?
6. Кто из актёров, читающих слова автора, дьячка и фельдшера, кажется вам наиболее убедительным в исполнении выбранной роли? Почему?
Будьте внимательны к слову
1. Обратите внимание на действия фельдшера («берёт козью ножку, минуту смотрит на неё вопросительно, потом кладёт и берёт щипцы»). О чём эти действия рассказывают читателю? О чём говорит фельдшер на протяжении всей процедуры с зубом?
2. О чём говорит фельдшер на протяжении всей процедуры удаления зуба? Какова его речь? Много ли слов в его лексиконе?
3. Какой можно сделать вывод о нём как о медицинском работнике и о его культуре?
О СМЕШНОМ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. ЮМОР
Страница 243
Проверьте себя
Мы смеёмся или хотя бы улыбаемся, когда читаем русскую народную сказку «Журавль и Цапля», басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица», повесть Н. В. Гоголя «Заколдованное место», рассказ А. П. Чехова «Хирургия». Как вы считаете, в каких из названных произведений герои (персонажи) изображены юмори-стически, а в каких — сатирически? Для доказательства своего ответа приведите цитаты из текстов произведений.