Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Коровина, Журавлев Антон Павлович Чехов. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 3350 раз
Очки: 0
Антон Павлович Чехов Страница 236 1. Чем интересовался Чехов в юности? 2. Подготовьте рассказ о писателе, используя материалы статьи в учебнике и ресурсы Интернета Хирургия Страница 241 Размышляем о прочитанном 1. Что побудило писателя к созданию этого произведения — собственная инсценировка, игра, наблюдение врача Архангельского или... собственные размышления о провинциальных лекарях? 2. Как выглядела земская больница? Каковы были пациенты? Какие чувства вызывает чеховский рассказ? 3. Внимательно прочитайте рассказ и подготовьте его к чтению по ролям, к инсценированному чтению. Какими предстают фельдшер и больной? Кто из них вызывает больше смеха или сочувствия? На чём основан юмор этого рассказа? Подумайте, какими средствами писатель создаёт юмористическую ситуацию. Вспомним, что юмор — изображение смешного, высмеивание недостатков в человеке и в жизни общества. Почему нам хочется смеяться, но в то же время появляется и грустное чувство? Отчего это происходит? Литература и изобразительное искусство Как художники иллюстрировали рассказы Чехова? Чем интересны иллюстрации? На что в первую очередь художники обращают внимание? Фонохрестоматия 1. Расскажите о манере героев говорить, выражать свои чувства. Помогло ли вам чтение актёров представить внешность и уровень культуры персонажей? 2. Как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру? Как эти изменения передаёт актёр? 3. Меняется ли поведение фельдшера? Почему ему важнее рассказать об общении с помещиком Египетским, чем сосредоточиться на зубе дьячка? 4. Жалко ли вам дьячка? Изменилось ли ваше отношение к фельдшеру? 5. Смешной или грустный рассказ «Хирургия»? 6. Кто из актёров, читающих слова автора, дьячка и фельдшера, кажется вам наиболее убедительным в исполнении выбранной роли? Почему? Будьте внимательны к слову 1. Обратите внимание на действия фельдшера («берёт козью ножку, минуту смотрит на неё вопросительно, потом кладёт и берёт щипцы»). О чём эти действия рассказывают читателю? О чём говорит фельдшер на протяжении всей процедуры с зубом? 2. О чём говорит фельдшер на протяжении всей процедуры удаления зуба? Какова его речь? Много ли слов в его лексиконе? 3. Какой можно сделать вывод о нём как о медицинском работнике и о его культуре? О СМЕШНОМ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. ЮМОР Страница 243 Проверьте себя Мы смеёмся или хотя бы улыбаемся, когда читаем русскую народную сказку «Журавль и Цапля», басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица», повесть Н. В. Гоголя «Заколдованное место», рассказ А. П. Чехова «Хирургия». Как вы считаете, в каких из названных произведений герои (персонажи) изображены юмори-стически, а в каких — сатирически? Для доказательства своего ответа приведите цитаты из текстов произведений.