Афанасий Афанасьевич Фет «Чудная картина...» Страница 203 Размышляем о прочитанном 1. Какие чувства вызвала у вас «чудная картина», нарисованная А. А. Фетом? 2. Подумайте, как поэту удалось передать величественность, широту, простор изображённой картины. (Обратите внимание на эпитеты «высоких», «далёких».) 3. Перечитайте стихотворение, прислушайтесь к его звучанию и подумайте, каким образом поэт сумел добиться лёгкости стихотворного ритма. Весенний дождь Размышляем о прочитанном 1. Поэт нарисовал живописную картину начинающегося весеннего дождя. Какие чувства вызывает эта картина у читателя? 2. Каким образом поэт достигает эффекта быстрой смены картин, событий, запахов, звуков? (Обратите внимание на обилие глаголов и глагольных форм.) 3. Можно ли сказать, что поэт прислушивается к звукам, всматривается в окружающий мир, чтобы самое обычное событие, знакомое каждому, осветилось по-новому? Испытывали ли вы такое же состояние, которое переживает поэт в стихотворении? 4. Какие эпитеты и метафоры и с какой целью использует поэт?