Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Коровина, Журавлев Иван Сергеевич Тургенев. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 2335 раз
Очки: 0
Иван Сергеевич Тургенев Страница 166 Используя материал прочитанной статьи и информацию о Музее-заповеднике «Спасское-Лутовиново», подготовьте устное сообщение о детстве И. С. Тургенева. Муму Страница 199 Размышляем о прочитанном 1. Понравился ли вам рассказ? Над чем он заставил вас задуматься? Какие чувства испытали вы, читая его? 2. Что рассказывается о барыне в начале рассказа? «День её, нерадостный и ненастный, давно прошёл; но и вечер её был чернее ночи...» Что хочет сказать нам автор этой фразой? Как можно объяснить приказания барыни (пьяницу Капитона женить на Татьяне, убрать из дома полюбившуюся Герасиму собаку)? Что это — самодурство или капризы изнывающей от скуки барыни? 3. Каким описывает автор Герасима и можно ли по этому описанию судить об авторском отношении к герою? Как работал Герасим и почему новые его занятия казались ему «шуткой»? Писатель утверждает, что «ко всему привыкает человек, и Герасим привык, наконец, к городскому житью». Как же привыкал Герасим к новому житью? Расскажите об этом близко к тексту. Какова была его каморка и зачем её так подробно описывает Тургенев? 4. Чем интересны другие герои — Капитон (как он сам говорит о себе?), Гаврила, Татьяна (почему красота скоро с неё «соскочила»?)? Как относился Герасим к Татьяне? Расскажите историю её замужества. Какими предстают в ней герои? 5. Известно, что в основе этого рассказа лежит действительно реальный случай, который произошёл с дворником в Спасском, однако после гибели собаки он остался верен своей госпоже и до самой смерти ей служил. Как вы думаете, правильно ли поступил писатель, придумав совсем другую концовку рассказа? Какую цель он преследовал, чего достиг? 6. Подготовьте краткий пересказ всего текста и художественный пересказ (то есть с максимальным введением художественных особенностей произведения) любого эпизода (на выбор). 7. Понравились ли вам герои и их поступки? Расскажите об одном из героев рассказа. 8. Почему повесть названа «Муму»? 9. Главный герой рассказа — немой Герасим. Каковы черты его характера? Расскажите об этом, подтвердив свои слова цитатами из текста произведения. Найдите примеры сравнений и гипербол в тексте. Какие черты характера Герасима они помогают подчеркнуть? Литература и изобразительное искусство Рассмотрите иллюстрации к повести в учебнике. Сравните репродукцию картины К. А. Трутовского «Благодетельница» и иллюстрации И. И. Пчелко к повести «Муму». В чём сходство и в чём различия в ситуациях, изображённых художниками? Подготовьте свои иллюстрации или описание (устное) рисунка к повести. Творческое задание Почему Герасим ушёл в деревню? Что хотел сказать читателям Тургенев (вызвать сочувствие, протест против своеволия помещиков, показать силу характера и чувство достоинства героя)? Подготовьте рассуждение на эту тему. Фонохрестоматия 1. Как актёр читает первые строки повести, рассказывающие о старом доме с покосившимися балконами и о судьбе его хозяйки. Что хочет он сказать о судьбе старой барыни? Соответствует ли музыка, сопровождающая чтение, характеру повествования? 2. Как меняется интонация актёра, когда он рассказывает о Герасиме? Как актёр передаёт отношение автора к герою произведения? 3. Какие новые краски, тона находит чтец для того, чтобы передать нам душевное состояние Герасима, ухаживающего за щенком? 4. Каково отношение автора и актёра к приживалкам? Как это выражено в чтении актёра? ЗАГАДКА ФИГУРЫ НЕМОГО ГЕРАСИМА Обогащаем свою речь Напишите небольшое сочинение — ответ на вопросы: «Чему посвящена повесть „Муму“? Против чего она направлена?» Составьте план сочинения, например: 1. Кто герои повести? 2. О чём рассказывает повесть? 3. Какие события радуют, а какие — огорчают? Ваши размышления покажут, насколько внимательно вы прочитали и продумали то, о чём хотел рассказать И. С. Тургенев.