Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 192-207. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 641 раз
Очки: 0
Страница 192 1. Выберите слово, которое, на ваш взгляд, точнее всего передаёт настроение пейзажа, созданного А.И. Куинджи: страшный, печальный, чудный, таинственный, загадочный, романтичный, волшебный (добавьте свои определения). 2. Какие строчки из описания Днепра у Н.В. Гоголя могли бы стать названием этой картины? 3. Какое из сравнений, использованных Н.В. Гоголем в описании Днепра, больше всего, на ваш взгляд, перекликается с картиной Куинджи? Страница 193-194 1. Почему Н.В. Гоголь называет Днепр рекой, которая не имеет себе равных в мире? 2. Сравните описания Днепра у Гоголя в разное время суток и в разную погоду. Что в них похожего и чем они различаются? 3. Какие цветовые и звуковые образы использует Гоголь, изображая Днепр? 4*. Какая музыка соответствовала бы каждому из трёх фрагментов описания? Назовите конкретные произведения классики или просто опишите звучание. 5. Найдите в описании Днепра олицетворения. Объясните их роль в этом фрагменте. 6. Чудный, пышный, страшный — все эти слова характеризуют Днепр. Подберите синонимы к каждому из них. Подумайте, почему из всех подходящих по смыслу слов Гоголь выбрал именно эти. 7. Найдите сравнения в начале и в конце текста. Какое впечатление они производят? Как помогают передать разнообразие, непредсказуемость великой славянской реки? 8. Подготовьте выразительное чтение фрагмента. 9*. Напишите небольшую творческую работу «Река». Опишите в ней одну из рек, которая произвела на вас впечатление. Страница 198 1. Прочитайте полный текст стихотворения «Косарь». Какие черты народного характера отразило стихотворение Кольцова? 2. К кому (чему) герой обращается в стихотворении? Каким предстаёт труд косаря? 3. Почему встреча человека и природы в совместном труде целебно действует на человека? 4. Что общего у стихов Кольцова с народной поэзией? 5. Можно ли воспринимать картину Г.Г. Мясоедова «Страдная пора (Косцы)» как иллюстрацию к стихотворению Кольцова? Страница 200 1. О каких работах русского крестьянина говорит Кольцов в этом стихотворении? 2. Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие слова это подтверждают? 3. Как вы понимаете выражение: Выбелим железо о сырую землю? 4. Что означают слова: Хлеб — моё богатство? 5. У кого крестьянин искал поддержки в своём труде? Какие строки об этом говорят? 6. Прочитайте самостоятельно стихотворение А.В. Кольцова «Урожай». Что общего в нём с изученными ранее стихотворениями? 7. Подготовьте выразительное чтение «Песни пахаря». 8*. Представьте себе, что вас попросили подобрать иллюстрации к стихотворениям А.В. Кольцова. Какие картины русских художников вы бы предложили использовать? Страница 204 1. Подготовьте краткие сообщения об авторах. 2. Сопоставьте картины, созданные двумя поэтами. Какие чувства вызывают они у вас? 3. Что сближает эти произведения со стихотворением А.В. Кольцова «Урожай»? 4. Проследите, как авторы в своих произведениях используют олицетворения. 5. Нарисуйте или опишите иллюстрацию к одному из стихотворений. Страница 206 1. В обоих стихотворениях Ф.И. Тютчев использует слово «весело». А какие ещё слова могут передать настроение поэта, наблюдающего за весенней природой? 2. Отметьте в стихотворениях слова, называющие или передающие звуки, голоса весны. 3. Вы уже знаете, что Тютчев считал природу живой, одухотворённой. Покажите, как именно он выразил свою идею в каждом из стихотворений. 4*. В стихотворении «Весенняя гроза» поэт упоминает образы античной мифологии. Прокомментируйте имена собственные и попробуйте объяснить, какую роль они играют в стихотворении.