Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 150-191. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 729 раз
Очки: 0
Страница 150 1. Какие сказки называют литературными? 2. В чём отличия литературной сказки от народной? 3. Каких авторов литературных сказок вы знаете? 4. Как автор литературной сказки может передать своё отношение к героям и событиям? 5. Какие свойства литературной сказки могут сделать её всенародно любимой? Страница 160 1. Подумайте, почему героиней картины А.Г. Венецианова стала женщинакрестьянка, а не мужчинапахарь. Приведите примеры календарных обрядовых песен, исполнявшихся обычно женщинами. 2. Есть ли чтото необычное в облике женщины — её костюме, позе, выражении лица? 3. Какую особенность отношения крестьян к земле передал в своей картине А.Г. Венецианов, изобразив на переднем плане младенца? 4. Приведите примеры бережного, ласкового отношения к землекормилице в обрядовых произведениях. 5. Какое чувство вызывает у вас картина А.Г. Венецианова? Страница 165 1. Что такое «подблюдная» песня? Как по содержанию песни догадаться, что она предвещает? Какие образы говорят о богатстве, счастье, благополучии? А какие образы, предметы могут иносказательно указывать на печаль, заботу, бедность? 2. Какие надежды, ожидания народа отразились в обрядовой поэзии? Разделяют ли их современные люди? 3. Выберите слова, выражения, которыми в обрядовой поэзии характеризуются весна, лето, земля, солнце, месяц, трава, берёза. 4. Подчеркните в поэтических текстах слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Как вы думаете, можно ли заменить их обычными, нейтральными словами (берёзонька — берёза, кукушечка — кукушка)? 5. Какой предстаёт русская природа в колядках, веснянках, закличках и т.д.? 6. Какое отношение к природе выражено в календарной поэзии? Страница 166 1. Что такое обряды и зачем они совершались? 2. Какие два вида обрядовой поэзии вы знаете? 3. Какую роль в жизни крестьян играли календарные обряды? 4. Приходилось ли вам наблюдать старинные обрядовые действа? Почему они стали редкостью? 5. Как в обрядовой поэзии проявилась наблюдательность и одарённость русского народа? Страница 172 1. Как вы поняли, в чём различие природы и цивилизации? Как они взаимосвязаны? 2. Какие литературные произведения на тему отношений природы и человека вы читали? 3. Какую роль играет природа в сказках? 4. Вспомните пословицы и поговорки о природе. Страница 175 1. С каким взглядом на природу спорит Батюшков в этом стихотворении? 2. Почему поэт называет природу владычицей? 3. Какое выражение в стихотворении напоминает нам об обрядовой поэзии? 4. Согласны ли вы с тем, что только природа способна оживить душу человека во времена жизненных испытаний? 5*. В некоторых изданиях стихотворение публикуется без последних четырёх строк. Как меняется его общий смысл при таком сокращении? Страница 179-180 1. Сравните описание зимнего утра и вечера в стихотворении Пушкина. Для чего поэт сопоставляет утро и вечер? Можно ли назвать это противопоставлением? 2. Найдите в тексте стихотворения особенно значительные (ключевые) слова, которые помогают Пушкину выразить своё настроение. Определите это настроение. 3. Каким явлениям из жизни человека уподобляет поэт явления природы? 4*. Как вы думаете, образ «друга прелестного», «красавицы» влияет на восприятие природы поэтом? Можно ли утверждать, что это стихотворение не только о природе, но и о любви? 5. Прочитайте и выучите наизусть одно из стихотворений А.С. Пушкина: «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Ещё дуют холодные ветры…». 6*. Напишите творческую работу о вашем любимом времени года, опираясь на собственные впечатления. Упомяните о том, каким это время года предстаёт у писателей. Можно сопроводить свою работу иллюстрациями. Страница 188 1. Попробуйте нарисовать иллюстрацию к стихотворению Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива...». Что вы изобразите? 2. Чему учит поэта встреча с природой? Чем образ природы, созданный Лермонтовым, близок народным представлениям? 3. Можно ли считать восточное сказание «Три пальмы» стихотворением об отношениях человека и природы? 4. Какой смысл, по-вашему, вложил Лермонтов в историю о трёх пальмах? Какую роль в нём играет приём олицетворения? 5. Как передать необычное строение этого стихотворения, читая его вслух? 6*. Создайте сценарий небольшого фильма по стихотворению «Три пальмы». Расскажите, на какие кадры-картины можно его разделить. Опишите каждую картину, как вы её представляете. А какими средствами можно было бы в фильме передать поучительный смысл стихотворения? 7. Прочитайте другие стихотворения поэта: «Из Гёте» («Горные вершины…»), «На севере диком…», «Утёс» («Ночевала тучка золотая…»). Какое из них, по вашему мнению, можно назвать притчей? Почему? 8*. Можно ли утверждать, что природа в стихотворениях Лермонтова важна не сама по себе, а лишь как средство ярче показать внутренний мир человека, его чувства и настроения? Организуйте в классе беседу на эту тему. 9. Выучите наизусть одно из стихотворений М.Ю. Лермонтова. Объясните, почему вы решили выбрать именно это произведение.