menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Гулин, Романова Страница 103-137



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 103-137. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 666 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 103
1. Для чего исполнители народных сказок использовали зачины, концовки, присказки?  
2. Подготовьте сообщение об особенностях волшебной сказки, сопроводив его своими примерами.
3. Найдите приёмы сказочного повествования в прочитанных вами сказках.
4. Вспомните ваши любимые народные сказки. Почему они вам нравятся?
5*. Перескажите одну из сказок, прочитанных самостоятельно, используя сказочные приёмы повествования.
6. Прочитайте самостоятельно сказку «Семь Симеонов». Почему всех братьев в сказке зовут одинаково?
7. В чём причина успеха братьев?
8. Кого из братьев сказка изображает самым успешным, ловким, удачливым?
9. Почему эта сказка волшебная? Какие известные вам мотивы и приёмы повествования встречаются в ней?
Страница 110
1. Что заставило короля поселить детей в глухом лесу? Удалось ли ему защитить их?
2. Какое средство помогло спасти принцев и вернуть им человеческий облик?
3. Почему молодая королева не пыталась противостоять злой свекрови?
4. С какими русскими народными сказками перекликается сказка «Шесть лебедей»? Какие сказочные мотивы их объединяют?
5. Одинаково или поразному оцениваются в русских и немецких сказках преданная братьям сестра, злая мачеха? Как вы думаете, почему?
6. Подготовьте краткий пересказ сказки от лица одного из братьев.
7. Какие человеческие качества прославляются, а какие осуждаются в сказках разных народов?
Страница 111
1. При каких обстоятельствах и кем могла исполняться народная сказка?
2. Чем отличается сказка от других жанров фольклора?
3. Какую роль в сказке играет фантастика?
4. Какие особенности волшебной сказки вы знаете?                                                                                                                                           
5. Как сказка помогала людям в реальной жизни?
6. Почему старинные волшебные сказки интересны нам и сегодня?
7. Чем объясняется интерес русских и зарубежных учёных к жанру волшебной сказки?  
8*. Как вы думаете, есть ли разница в значениях слов «сказочный», «фантастический», «мифический»? Поразмышляйте, используя словари.
Страница 116
1. Какие произведения А.С. Пушкина вам известны? Прочитайте какиенибудь из его стихов наизусть.
2. Какие сказки Пушкина вы читали? Чем они вам запомнились?
3. Что вам известно о жизни Пушкина?
4. Знаете ли вы места в России, связанные с жизнью и творчеством поэта? Назовите их1.
5. Назовите известные вам произведения других видов искусства, созданные под влиянием творчества Пушкина.
Страница 117
1. Как вы думаете, что в характере поэта отметил художник?
2. Как вы понимаете комментарий самого Пушкина к картине? (См. с. 118.)
3*. С помощью материалов по истории и искусствоведению объясните, как помогают раскрыть образ поэта тёмный фон, клетчатый плед, наброшенный на плечо, статуэтка музы. Сделайте об этом сообщение, сопроводив его слайдовой презентацией.
Страница 132-133
1. Назовите главных и второстепенных героев сказки. Кого из них можно назвать добрым, а кого злым?
2. За что царица невзлюбила молодую царевну?
3. Какие козни придумывала царица, чтобы погубить падчерицу? Сравните её с мачехами из народных сказок.
4. Кто помог царевне спастись?
5. Как удалось королевичу Елисею отыскать свою невесту?
6. Как была наказана злая мачеха?
7. Какую роль в судьбе героев сказки играет волшебное зеркальце? Как вы думаете, добру или злу служит его чудесная сила?
8. У царевны или у царицы в сказке больше друзей и помощников? Чем можно это объяснить?
9. Идеальные героини русских народных сказок — Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна. Похожа ли на них царевна в сказке Пушкина?
10. Найдите в тексте сказки слова, в которых выражается отношение рассказчика к героям: царице, царевне, царю, королевичу. Сделайте вывод о том, каким предстаёт перед нами рассказчик.
11. Прочитайте внимательно обращения королевича Елисея к солнцу, месяцу, ветру. Сравните этот эпизод с народными загадками о явлениях природы. Докажите, что Пушкин использует опыт народа при создании поэтического мира своей сказки.
12. Выучите наизусть один из фрагментов сказки по заданию учителя или своему выбору. Подготовьте его выразительное чтение.
13. Подготовьте рассказ о царевне или о царице (характеристику).